Этой зимой дороги Нижнего Новгорода будут посыпаться песко-соляной смесью, технической солью и реагентами. Уйти от использования песка, который по весне влечет за собой разнообразные неприятные последствия, пока что не получается. Этот вопрос обсудили сегодня депутаты на заседании постоянной комиссии городской думы по экологии. О подготовке к борьбе с гололедом отчитался директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Житников.
По словам Андрея Житникова, в этом году было закуплено на шесть тонн больше технической соли, чем в прошлом — 17 тысяч тонн. Также дептранс запас на зиму шесть тысяч тонн химического реагента и 102 тысячи песко-соляной смеси.
Заместитель председателя городской думы Николай Сатаев отметил, что 20 лет назад на город хватало 100 тонн песко-соляной смеси, а значит, в этом году закупленных материалов хватит точно.
По словам первого заместителя главы городской администрации Дмитрия Сивохина, уйти от использования песка пока что не получается.
— Чисто технически невозможно обрабатывать спуски и подъемы в зимний период чисто реагентами. Там будет использоваться песко-соляная смесь. Стараемся максимально сократить использование песка, что в итоге позволяет сэкономить на очистке бордюрной полосы, на очистке ливнеприемных колодцев и влияет на экологическую составляющую. Таких дорог с каждым годом становится всё больше, — отметил Сивохин.
Также стало известно, что в этом году дептранс закупил 33 единицы зимней техники, из них — 14 комбинированных дорожных машин с точным дозированием материалов.
Напомним, в 2020 году выяснилось, что самое дорогое средство борьбы с гололедом — реагенты — в конце концов обходятся дешевле всего. Поскольку дешевая песко-соляная смесь весной забивает ливневки, а летом песок разносится ветром по городу и оседает в легких нижегородцев.