Большинство жителей Нижнего Новгорода уже забыли, что такое наличка в транспорте. Искать монеты по карманам неудобно и отнимает много времени. Пассажиры для оплаты проезда в последнее время пользуются транспортными или банковскими картами. Однако при внешнем удобстве подводные камни в виде технических особенностей у безнала все-таки есть. Например, банковская карта могла попасть в стоп-лист перевозчика. Ситуация неприятная, но решаемая. Разбираемся, почему карта могла оказаться в стоп-листе и как ее оттуда убрать.
Почему карта может оказаться в стоп-листе?
Чаще всего это происходит так: вы садитесь в автобус, прикладываете карту, а вместо билета на экране терминала появляется предательская надпись, что оплата по вашей карте не пройдет. По закону подлости налички в кармане нет, а картой в стоп-листе вы уже никак не расплатитесь.
В транспортный «черный список» вы попали не по своей вине. Поездка была совершена, а вот деньги по тем или иным причинам с карты не списались — возникла задолженность. При ее образовании банк-эквайер обязан поместить такую карту в стоп-лист системы. Причем в магазинах такая карта продолжает работать.
Как NN.RU объясняли в пресс-службе «Ситикарда», деньги за оплату поездки, в отличие от магазинов, списываются с опозданием потому, что у транспорта есть свои технические особенности. Транспорт постоянно находится в движении, а по всему региону есть «мертвые» для интернета зоны, да и перебои со связью, которые в последнее время стали только актуальнее, никто не отменял. Поэтому деньги за проезд списываются с карты только в конце смены или рейса. То есть пассажир едет как бы авансом.
Выйдя из транспорта после поездки со спокойной душой, мы идем тратить деньги с этой же карты. По итогу если к концу смены транспорта на карте денег не будет, то для системы мы автоматически становимся злостными должниками и место нашей карте в стоп-листе. В компании платежной системы уточняют, что иногда смена у транспорта может не закрываться и несколько суток. Стоит учитывать этот факт.
Инструкция, что делать
На сайте «Ситикарда» на такой вопрос есть рекомендация использовать транспортные карты для оплаты проезда. Они работают по другому принципу и в стоп-лист попасть не могут — списание происходит сразу при оплате.
Тем не менее если банковская карта всё же попала в стоп-лист, то всего-то нужно оплатить образовавшуюся задолженность. Однако стоит учитывать, что расплатиться можно будет лишь на следующий день после погашения долга.
Итак, порядок действий:
первым делом нужно ознакомиться с историей поездок по банковской карте. Сделать это можно на официальном сайте. В появившемся окне нужно будет ввести номер карты, с которой происходила оплата;
выделенные красным цветом данные сигнализируют, что из-за них карта и попала в стоп-лист. Для решения проблемы нужно нажать кнопку «Погасить задолженность» и перейти на страницу банка в «Личный кабинет пассажира»;
там потребуется еще раз ввести номер карты и проверочный код, после чего войти в систему;
у неоплаченной поездки отобразится статус запрещенной. В новом окне необходимо нажать кнопку «Погасить задолженность», там же будет видна сумма долга. Банк автоматически произведет списание с карты;
после оплаты статус неоплаченной поездки сразу изменится.
Есть вариант оплатить долг и автоматически. Для этого нужно иметь достаточную сумму на карте и дождаться повторного запроса банка на списание. После первого отказа банк отправит запрос еще несколько раз: через 3 минуты, затем через сутки, 4 дня, 14 дней и 28 дней. Но после последнего запроса карту можно вывести из стоп-листа только вручную через «Личный кабинет пассажира».
Добавим, что вчера нижегородцы не могли оплатить проезд с помощью виртуальной транспортной карты и пополнить баланс. Ситуация была штатной и связана с проведением технических работ по замене ПО на отечественное. Все работы обещали завершить за вчерашний день. Тем не менее местами сайт «Ситикарда» до сих пор работает некорректно.