Дороги и транспорт инструкция Карта в стоп-листе? Рассказываем, как нижегородцам решить эту проблему и не идти домой пешком

Карта в стоп-листе? Рассказываем, как нижегородцам решить эту проблему и не идти домой пешком

Разблокировать карту можно двумя способами

Разбираемся, кто виноват и что делать, если карта оказалась в стоп-листе

Большинство жителей Нижнего Новгорода уже забыли, что такое наличка в транспорте. Искать монеты по карманам неудобно и отнимает много времени. Пассажиры для оплаты проезда в последнее время пользуются транспортными или банковскими картами. Однако при внешнем удобстве подводные камни в виде технических особенностей у безнала все-таки есть. Например, банковская карта могла попасть в стоп-лист перевозчика. Ситуация неприятная, но решаемая. Разбираемся, почему карта могла оказаться в стоп-листе и как ее оттуда убрать.

Почему карта может оказаться в стоп-листе?

Чаще всего это происходит так: вы садитесь в автобус, прикладываете карту, а вместо билета на экране терминала появляется предательская надпись, что оплата по вашей карте не пройдет. По закону подлости налички в кармане нет, а картой в стоп-листе вы уже никак не расплатитесь.

В транспортный «черный список» вы попали не по своей вине. Поездка была совершена, а вот деньги по тем или иным причинам с карты не списались — возникла задолженность. При ее образовании банк-эквайер обязан поместить такую карту в стоп-лист системы. Причем в магазинах такая карта продолжает работать.

Как NN.RU объясняли в пресс-службе «Ситикарда», деньги за оплату поездки, в отличие от магазинов, списываются с опозданием потому, что у транспорта есть свои технические особенности. Транспорт постоянно находится в движении, а по всему региону есть «мертвые» для интернета зоны, да и перебои со связью, которые в последнее время стали только актуальнее, никто не отменял. Поэтому деньги за проезд списываются с карты только в конце смены или рейса. То есть пассажир едет как бы авансом.

Выйдя из транспорта после поездки со спокойной душой, мы идем тратить деньги с этой же карты. По итогу если к концу смены транспорта на карте денег не будет, то для системы мы автоматически становимся злостными должниками и место нашей карте в стоп-листе. В компании платежной системы уточняют, что иногда смена у транспорта может не закрываться и несколько суток. Стоит учитывать этот факт.

Инструкция, что делать

На сайте «Ситикарда» на такой вопрос есть рекомендация использовать транспортные карты для оплаты проезда. Они работают по другому принципу и в стоп-лист попасть не могут — списание происходит сразу при оплате.

Тем не менее если банковская карта всё же попала в стоп-лист, то всего-то нужно оплатить образовавшуюся задолженность. Однако стоит учитывать, что расплатиться можно будет лишь на следующий день после погашения долга.

Итак, порядок действий:

  • первым делом нужно ознакомиться с историей поездок по банковской карте. Сделать это можно на официальном сайте. В появившемся окне нужно будет ввести номер карты, с которой происходила оплата;

  • выделенные красным цветом данные сигнализируют, что из-за них карта и попала в стоп-лист. Для решения проблемы нужно нажать кнопку «Погасить задолженность» и перейти на страницу банка в «Личный кабинет пассажира»;

  • там потребуется еще раз ввести номер карты и проверочный код, после чего войти в систему;

  • у неоплаченной поездки отобразится статус запрещенной. В новом окне необходимо нажать кнопку «Погасить задолженность», там же будет видна сумма долга. Банк автоматически произведет списание с карты;

  • после оплаты статус неоплаченной поездки сразу изменится.

Есть вариант оплатить долг и автоматически. Для этого нужно иметь достаточную сумму на карте и дождаться повторного запроса банка на списание. После первого отказа банк отправит запрос еще несколько раз: через 3 минуты, затем через сутки, 4 дня, 14 дней и 28 дней. Но после последнего запроса карту можно вывести из стоп-листа только вручную через «Личный кабинет пассажира».

Добавим, что вчера нижегородцы не могли оплатить проезд с помощью виртуальной транспортной карты и пополнить баланс. Ситуация была штатной и связана с проведением технических работ по замене ПО на отечественное. Все работы обещали завершить за вчерашний день. Тем не менее местами сайт «Ситикарда» до сих пор работает некорректно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления