В этом году у трассы М-7 появилась альтернатива — платная дорога М-12, соединившая Нижегородскую область и Москву. Водители уже успели поспорить о ее плюсах и минусах. Но пришли холода и снегопады — первое суровое испытание для новой магистрали. По какой трассе лучше ехать в морозный сезон, нижегородцы обсудили на форуме NN.RU.
На днях один из наших форумчан на машине добирался от аэропорта Шереметьево до центра Нижнего. Ночная поездка в «сплошном снегу, ледяном дожде, тумане» заняла у него шесть часов.
— По М-7 без освещения, с трафиком и сотнями сёл — это был ад, — написал автомобилист. — Рекомендую для плохой погоды М-12 однозначно. Трасса практически полностью качественно освещена, трафик низкий. Стоимость проезда с лихвой окупает комфорт и скорость вождения.
Пользователь с ником DarkAmorphis усомнился в сильном потоке машин на старой трассе. Также, по его словам, до Владимира достаточно мало населенных пунктов. Но мужчина согласился, что отсутствие освещения — это сильный недостаток.
— Никакой особо разницы, — написал форумчанин с именем kemy. — Я три года при любой погоде ежедневно мотался в Ковров. Какой бы треш на дороге ни был, встал за фурой — там раскатано — и едешь 80 км/ч. Дорога — это дорога. Всё что угодно может быть. Надо философски относиться, иначе лучше не ездить за рулем.
Как рассказал пользователь Молчун, трасса М-12 ему «вообще не интересна». Автомобилист считает, что по старой дороге можно доехать спокойно, время — практически то же самое. Единственное, что его беспокоит на М-7, — убитый участок Владимирской объездной.
— Трафик, похоже, вернулся обратно с куска М-12, — написал форумчанин. — Все быстренько прикинули расходы и прокатились «для развлекухи и посмотреть».
«Не всё так однозначно», — считает пользователь с именем enjoi. В прошлую пятницу мужчина ездил в Москву. По его словам, такого отвратительного посыпания М-7 он не припомнит: «Снега почти не было, но асфальт был весьма скользкий».
— Если вещей мало, то, конечно, лучше на «Ласточку» прыгнуть, — рассказал автомобилист. — Зачем эти напряги? Ветрище вчера хороший дул, машину часто сносило. Ну и до Арзамаса ехать — такое себе. По М-7 ехал не так комфортно, как по М-12, но в среднем [получалось разогнаться] до 130 км/ч.
Напомним, следующий участок М-12 — от Арзамаса до Казани — федеральные власти обещают открыть к концу года. Пока мы сами проехались по новенькой трассе, сняли видеотур и рассказали обо всех нюансах, подводных камнях, плюсах и минусах в обзоре.