Прошел почти месяц с момента, как в России открыли новый участок платной трассы М-12: если раньше водители могли доехать из Москвы только до Нижегородской области, то после 21 декабря движение по автомагистрали пустили до Татарстана. Казанская блогерша Кристина Бочарова вместе с семьей проехалась по дороге, в том числе и через наш регион, — девушка рассказала, сколько на самом деле времени и денег придется потратить на поездку по новой трассе.
Один из главных вопросов, который интересует многих автолюбителей, — действительно ли от Казани до Москвы можно доехать за 6,5 часа, как заявляет Автодор? По словам Бочаровой, они в такое время не уложились. Раньше девушка добиралась до столицы за 13 часов, сейчас при скорости 130 км/ч путь занял 10 часов.
— Может быть, от границы до границы городов так и есть. Но по факту не знаю, как нужно топить, чтобы за 6,5 быть в Москве. От нашего дома в Казани до ночлега в Москве мы доехали за 10 часов. Чистое время именно на трассе — 8 часов. Возможно, летом дорога займет меньше времени, — отметила девушка.
По деньгам получилось 4,8 тысячи рублей — примерно такую же сумму называл Автодор. При этом водителю не пришлось останавливаться, поскольку на М-12 работает безбарьерная система: камеры считывают номер машины, и спустя час после путешествия в приложении «Автодор» высвечивается чек. На его оплату Бочаровой дали 5 дней. Отдельная головная боль — связь, которой на трассе практически нет. Об этом корреспондент NN.RU писала в репортаже, когда ездила на тест-драйв нового участка от Нижегородской области до Казани.
— Говорят, установят вышки. Но пока готовьтесь ехать почти весь путь с «ешкой». На случай экстренных ситуаций можно вызвать дорожного комиссара по специальному номеру, — добавила Бочарова.
Многие водители утверждают, что им не хватает заправок, туалетов, недорогих кафе. Качеством покрытия обычно довольны, но кто-то нашел неровные участки, похожие на стиральную доску. Казанской блогерше дорога показалась «кайфовой», хорошо освещенной, с достаточным количеством АЗС, некоторые заправки даже оснащены душевыми и прачечной. Она надеется, что со временем на М-12 построят больше кафе и санитарных площадок.
— Стоит ли ехать по платной, если можно по бесплатной? Тут решать вам. У нас дорога сократилась на 3 часа. В масштабе это мало. Но по самочувствию дорогу перенесли намного легче и не было ни капли усталости, — резюмировала Бочарова.
Все эти выводы блогерша сделала уже после поездки по М-12. Во время самого путешествия она писала, что впервые увидела столько аварий на одной дороге. Всё потому, что водители выбирали высокую скорость на относительно свободной трассе. Еще один вопрос, который волнует водителей, — снег. По словам автолюбителей, которые уже протестировали «Восток», дорогу плохо чистят, а во время потепления ее посыпают реагентом, из-за чего машины пачкаются.
К слову, NN.RU проанализировал все впечатления россиян от поездок по М-12 и составил объективный топ-7 проблем, из-за которых новая трасса попала в опалу к водителям. Подробнее — в нашем материале.