В Екатеринбурге показали сверхскоростной поезд, который производят «Уральские локомотивы». На «Иннопроме» представили полноразмерный макет головного вагона с кабиной машиниста и пультом управления. Это проект РЖД и «Синары». Первые два поезда будут готовы в 2028 году, их пустят на маршрут Москва — Санкт-Петербург. Позже планируют построить поезда и для магистралей Москва — Екатеринбург через Нижегородскую область, Москва — Адлер, Москва — Минск. Предполагается, что новый поезд будет развивать скорость до 400 км/ч благодаря аэродинамической форме и алюминиевой конструкции.
— Создание этого высокоскоростного поезда позволит нам войти в восьмерку стран-производителей высокоскоростных электропоездов. Скорость движения в Европе — 320–330 км/ч, Китай шагнул до отметки 400 км/ч. Мы смотрим и целимся на лучшее с точки зрения самых инновационных технологий, — отметил заместитель гендиректора группы Синара Антон Зубихин.
Высокоскоростной считается электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, на которой могут ходить поезда на скорости от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотным проектом должна стать ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом.
Для сравнения, максимальная скорость обычных поездов — до 140 км/ч. «Сапсан» технически может развивать скорость до 300–350 км/ч, но так как железные дороги в России не предназначены для этого, в среднем он разгоняется до 200 км/ч.
У поезда восемь вагонов, общая вместимость составит 455 пассажиров. Он будет оснащен комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и цифрового управления.
— Макет, который мы сегодня здесь показываем, несет серьезную социальную роль. Мы хотим, чтобы наши пассажиры, в том числе маломобильные слои населения, дети смогли оценить структуру вагона, его компоновку, интерьер, экстерьер и дать обратную связь нам как производителю электропоездов. В дальнейшем мы учтем все пожелания с точки зрения материалов, расположения кресел, — добавил Зубихин.