Подводя итоги 2024 года, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин первым делом решил поговорить про проблемы общественного транспорта. Глава региона назвал основные проблемы в этой сфере и постарался доступно объяснить, почему нашему городу нужна транспортная реформа, заодно ответил на критику в ее сторону.
— Мы приняли радикальное решение про брутто-контракты. Для простых людей это звучит как «абракадабра». Дорогие нижегородцы, суть в том, что перевозчик будет получать средства за однозначно зафиксированный прибором километраж вне зависимости от заполненности автобуса или единиц подвижного состава, — рассказал Никитин.
По его словам, подобные изменения необходимы для решения проблемы с частными перевозчиками, которые не хотят запускать автобусы по непопулярным маршрутам. Поскольку без брутто-контрактов заработок перевозчиков зависит конкретно от пассажиропотока, они пускают свой транспорт в основном в часы пик.
Вопрос об общественном транспорте от нижегородцев поступил о маршруте № 37. Местная жительница попросила не отменять это направление, так как считает, что альтернатив в городе нет.
— Кому и зачем нужна такая реформа, которая ухудшает, а не улучшает жизнь? Маршрут № 37 собираются отменить, замены ему нет. Маршрут очень востребованный. Зачем нужно отменять? Авторы реформы хоть раз проехали по маршруту, поговорили с пассажирами? Отправьте реформу на доработку, — обратилась нижегородка.
По мнению губернатора, альтернативой 37-у маршруту является автобус № 15. На этом маршруте работают 15 единиц подвижного состава, на пока еще работающем 37-м — 12.
— Нужно формировать позицию не на основе общения с каким-то конкретным человеком. Специалисты ЦРТС точно ездили на 37-м маршруте. Есть социальный маршрут № 15. Нижегородцы жаловались на интервальность № 15. Я беру обязательство еще раз проконтролировать ситуацию с интервальностью маршрута № 15, — сообщил Никитин.
По его словам, будет рассмотрена возможность увеличения количества автобусов по маршруту № 15.
В целом, по мнению губернатора, в сравнении с Москвой в Нижнем Новгороде неплохая ситуация с общественным транспортом: горожане добираются от дома до работы и обратно примерно за 40–60 минут.
— Москвичи сейчас обзавидовались. Конечно, нам нужно сокращать период времени который тратят нижегородцы. Всё, что делается в качестве реформы, делается не от нечего делать. Цель в том, чтобы увеличить количество подвижного состава на маршруте и снизить интервальность, — добавил Никитин и отметил проблему с дефицитом водительского состава.
О том, какими причинами вызваны транспортные изменения в городе, ранее рассказывал замминистра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин.