Семейная пара из Китая продала свою новорожденную дочь, а на вырученные деньги купила iPhone, дорогие кроссовки и еще какую-то ерунду.
AFP.com сообщает, что у безработных супругов уже есть двое детей. Узнав, что у них появится еще один ребенок они дали объявление в интернете, что готовы отдать свою еще не родившуюся малышку тому, кто даст больше денег. Роды прошли дома, ребенка передали "покупателю" за сумму (китайские СМИ говорят о цифре от 30 до 50 тысяч юаней), это от 150-260 тыс. рублей. "Мы отдали ребенка не ради выгоды, а ради того, чтобы обеспечить ей лучшее будущее" - такие слова в свое оправдание сказали родители. Но деньги все же успели потратить на вожделенный iPhone, а не на оставшихся у них на содержании деток.
Желание обладать iPhone все чаще толкает людей на поступки "на грани" и даже на преступления.
Например, совсем недавно
ервокурсница из Барнаула оголила грудь и дала облизать ее другой студентке ради айфона, который приготовили в качестве приза организаторы вечеринки в честь посвящения в студенты.
В 2012 году 17-летний китаец продал свою почку ради покупки iPhone и iPad.
Марк Сандомирский (психотерапевт Европейского реестра): "Весь мир охвачен рецидивом айфономании. (...) Результат потребительской погони за брендами — кризис. Сама по себе «брендомания» — отражение психологического кризиса современного общества. Но не только. Сегодня результатом гиперпотребления со стороны наивного большинства и безудержных аппетитов меньшинства, заставившего потребителей «проедать» их собственное будущее, стал затяжной экономический кризис — причем кризис нового типа. Продлится ли он 40 лет, по аналогии с ветхозаветным, когда после долгого блуждания по экономической «пустыне» вырастет новое поколение, свободное от «потребительского рабства»? Или исход будет другим, далеким от оптимистического"?