По итогам 2013 года автомобильные дороги Нижегородской области вошли в число самых опасных в стране. В рейтинге, учитывающем разные параметры оценки безопасности, наш регион не впервые оказывается в числе"антилидеров".
Состояние российской дорожной сети оценивали эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Для каждого региона был определен свой числовой показатель (рейтинг). Для расчета использовались данные о численности населения, количестве ДТП, погибших и раненых в авариях (за 11 месяцев 2013 года), протяженности дорог и количестве автомобилей.
В зависимости от рейтинга (от 0 до 3-х) регионы попали в "зеленую", "желтую" или "красную" зону безопасности. Относя регион к той или иной зоне, составители рейтинга учитывали работу местной госавтоинспекции, состояние дорог и действия властей, направленные на то, чтобы его улучшить. К примеру, в 2013 году снизилось количество дорожных аварий в Татарстане. Республиканские магистрали, год назад занесенные в «группу риска», переместились в "желтую зону". Этот факт эксперты связывают с проведением Универсиады. Движение в столице сделали менее интенсивным, во время спортсоревнований активнее работали дорожные полицейские, да и местные жители стали более ответственными, считают в центре.
В «зеленую» зону были включены дороги с «удовлетворительной» безопасностью. Список из 9 регионов возглавила Новосибирская область - благодаря качественной сезонной уборке дорог, работе сотрудников ЖКХ.
В «желтой» зоне, по мнению экспертов, безопасность обеспечивается в недостаточной степени. Сюда вошли, к примеру, дороги Краснодарского края, где средства на ремонт выделили, но состояние магистралей по-прежнему плохое. А вот в Приморье (также в "желтой" зоне) количество ДТП с пострадавшими снизилось благодаря работе ГИБДД.
В третьей зоне – «красной» - дороги аварийные и небезопасные. В ней оказалась и Нижегородская область (40-е место из 45). Эксперты объясняют, что попадание в число антилидеров может быть связано с недостатками дорожной сети (к примеру, слишком узкие федеральные трассы, из-за которых водители часто идут на обгон), интенсивным трафиком (в Ленинградской области много большегрузного транспорта, который разбивает дорожное полотно), отсутствием капитального ремонта и так далее.
Нижегородская область не впервые попадает в "двоечники" по качеству дорог. Так, по итогам 9 месяцев 2011 года она оказалась на 29 месте того же рейтинга, включающего 30 пунктов. В 2012 году автомагистрали в Нижегородской области назвали дорогами «с умеренной опасностью».
ЦИТАТА
Дмитрий Леонтьев, руководитель центра «За безопасность российских дорог»: