Страна и мир Нижегородские инженеры построили тримаран на солнечных батареях

Нижегородские инженеры построили тримаран на солнечных батареях

Кирилл Гончаров

Судно, которое движется за счет энергии солнца, уже завоевало первый приз на всероссийской регате маломерных судов.

Нижегородские студенты создали лодку, которая двигается исключительно за счет энергии солнца. В минувшие выходные судно, спроектированное и построенное в НГТУ им. Алексеева, победило во всероссийской регате маломерных судов и в следующем году отправится на международную гонку в Монако.

Студенческая команда «Solar Team» (Искандер Тахтамышев, Александр Кузнецов, Дмитрий Храмов, Александр Кулагин, Дмитрий Гарев, Данила Колесниченко, Рустам Деужев, Алексей Карасев, Олег Самаров, Сергей Жуков) из НГТУ имени Р.Е. Алексеева стала лидером первой российской регаты маломерных судов на солнечных батареях. В соревнованиях участвовали девять команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Саранска, Рязани. В их числе – и действующий чемпион мира, российская команда Beluga Team.

Состязания включали в себя техническую комиссию, квалификационные заезды и две гонки с дистанцией по 2 км. «Серебряная стрела» под управлением студентов-политехников пришла к финишу первой. По словам руководителя проекта и команды Кирилла Гончарова, нижегородская лодка оказалась легче, быстрее, маневреннее, чем у соперников. Не подвела электрика, не было сбоев в управлении судном, экипаж с заданием справился на "отлично". Кроме того, наши земляки построили тримаран, в то время как их конкуренты предпочли более тяжелые катамараны (в отличие от катамарана, имеет три, а не два корпуса). "Серебряная стрела" весила в полтора раза меньше.

Максимальная скорость, которую развивает «солнечная» лодка, - 8 км/ч. Для автомобилистов ничтожная, для судов своего класса – приличная, с учетом, что движется «стрела» исключительно за счет энергии солнца, причем гораздо тише и без выхлопных газов. Особенность конструкции тримарана заключается в расположенных по его периметру панелях, которые преобразуют солнечную энергию в электрическую и заряжают аккумуляторы, от которых работает электрический двигатель. Лодка создавалась при активном участии известного нижегородского кораблестроителя Михаила Тихонова.

Судно было построено в рекордные сроки: два месяца (работу над лодкой начали в феврале). Практически всю лодку участники Solar Team сделали своими руками: и корпус, и систему управления, и электрику. Пришлось покупать только аккумуляторы и двигатель. Солнечные панели предоставил спонсор.

- Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, нужен один световой день. На максимальной скорости лодка будет ездить 3-4 часа, при средней нагрузке – порядка восьми часов. На таком тримаране можно кататься и в пасмурную погоду (скорость зарядки снижается на 20%), но только не ночью, - рассказывает Кирилл Гончаров.

От опытного образца, которым является «Серебряная стрела», до серийного производства подобных лодок – небольшой шаг, считает он. Правда, о коммерческом выпуске в Solar Team ещё не задумывались: их интересуют в первую очередь инженерные задачи.

Победив в национальной регате, нижегородская команда завоевала право участвовать в 2015 году в чемпионате мира в Монако. Как уточнил руководитель Solar Team, в течение года лодку будут дорабатывать, и на старт команда выйдет ещё более подготовленной.

Напомним, в 2013 году команда нижегородского политеха построила гоночный автомобиль, который в сентябре принял участие в международной гонке в Парме, Италия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления