Страна и мир НАСА опубликовала снимок "галактического вихря"

НАСА опубликовала снимок "галактического вихря"

Этот вихрь - смесь газа и пыли

NASA

Космический телескоп Hubble сделал снимок спиральной галактики, расположенной в созвездии Льва. На фотографии запечатлен вихрь раскаленного газа, смешанного с темной пылью, стремящейся к центру «галактического водоворота».

Снимок был опубликован в пятницу, 4 сентября. На нем – объект Мессье 96, спиральная галактика, расположенная в 35 миллионах световых лет от Земли, говорится в сообщении Национального космического агентства США.

У галактики та же масса, что и у Млечного пути (нашей «домашней» галактики). Объект был обнаружен в 1781 году французским астрономом Пьером Мешеном. Четыре дня спустя новую галактику включил в свой знаменитый каталог астрономических объектов его коллега, Шарль Мессье.

Галактика напоминает огромный водоворот или вихрь раскаленного газа, смешанного с темной пылью, стремящейся к центру объекта. Мессье 96 – очень асимметричная галактика: газ и пыль скручены в спиральные ветви, а ядро расположено не в центре. Ветви галактики также расположены асимметрично, поскольку находятся под воздействием гравитации соседних галактик, входящих в ту же группу, что и Мессье 96.

Эта группа, M96 Group, также включает яркие галактики: эллиптическую Мессье 105 и спиральную Мессье 95, а также несколько более мелких и слабых галактик.

Как ранее писал NN.RU, в центре многих галактик во Вселенной расположены черные дыры, которые активно воздействуют на их развитие. Недавно известный американский астроном Стивен Хокинг предположил, что вещество, которое поглощают черные дыры, не уничтожается безвозвратно, а "записывается" на её границе - горизонте событий.

По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю