Ежегодное исследование качества новых машин, проводимое авторитетным американским агентством J.D. Power, привело к неожиданному заключению: автомобили массового сегмента обогнали по качеству премиальные бренды.
Маркетологи J.D. Power and Associates уже в 30-й раз провели мониторинг качества новых автомобилей среди покупателей. В исследовании рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются владельцы машин в первые три месяца эксплуатации.
80 000 владельцев машин заполняли опросник из 233 пунктов, где оценивали впечатления от вождения, работу агрегатов и систем. В 2016 году оценивались 245 "свежих" моделей на американском рынке по 26 сегментам.
Оценка качества автомобилей определяется по количеству проблем, возникших на 100 идентичных автомобилях (так называемый PP100). И чем ниже показатель, тем выше качество.
Как отмечают исследователи, в среднем по отрасли качество новых автомобилей улучшилось на 6% по сравнению с прошлым годом - это самый высокий показатель за последнее время. "Производители в настоящее время делают одни из самых качественных продуктов, которые мы когда-либо видели", - заключил Рене Стефанс, вице-президент по качеству JD Power.
Лидеры прошлых лет откатились в качестве назад, такие как Jaguar и Infiniti, а всегда отличавшаяся надёжностью Honda вообще получила оценку ниже среднего.
Корейские бренды Kia и Hyundai ежегодно только улучшали свои показатели, и теперь оказались в тройке лучших. Причём Kia по качеству даже обогнал премиальный бренд Porsche.
Kia занимает первое место со счётом 83 PP100. Исследователи отметили, что впервые за 27 лет не-премиум бренд возглавил рейтинг. Porsche с показателем 84 PP100 занимает второе место, а далее следуют Hyundai (92 PP100), Toyota (93 PP100) и BMW (94 PP100).
Наихудшие показатели качества - у брендов Smart, Fiat и Volvo.