Пока Нижний Новгород обходит стороной жаркое и солнечное лето, стоит задуматься, а не рвануть ли куда-нибудь на юг? Многие из нас мечтали сесть в машину и отправиться куда глаза глядят в незабываемый роуд-трип. Добраться до моря, конечно, проще всего на самолете, но полет не сможет заменить тех эмоций, которые вы испытаете в дороге, особенно если ехать компанией.
Недавние события на Крымском мосту пока не позволяют по многим причинам отправиться туристам на жаркий полуостров. Но всегда остается уже знакомый отечественный юг. Геленджик? Архипо-Осиповка? Лазаревское? Туапсе? В прошлом году без предварительной подготовки нижегородка Алина Сафронова с семьей отправилась на машине покорять побережье, и одним местом ограничиться было сложно. В своей колонке девушка рассказала обо всём, с чем придется столкнуться, если вы всё же решили отправиться в путешествие на авто. Далее — от первого лица.
Мы с родственниками запланировали отдохнуть именно в бархатный сезон — в сентябре. В самый разгар лета пляжи заполнены туристами, а солнце более агрессивное, поэтому не вариант. Но куда именно отправиться, мы не могли решить до самого отъезда. Думали — либо российский привычный берег, где уже не раз отдыхали, или Крым. Хотелось посмотреть что-то новое, поэтому склонялись в сторону полуострова, хотя очень смущали неспокойные времена в стране.
В день, когда мы выехали из Нижнего Новгорода, у нас до сих пор не было никакого плана поездки и никаких забронированных отелей. Выбравшись за территорию региона, прочитали несколько новостей о взрывах в Крыму, и идея поездки туда отпала сама собой.
Последний раз на привычном отечественном юге мы были десять лет назад, чаще выбирали Турцию и Египет. Теперь выдалась возможность сравнить и посмотреть, что там нового произошло за столько лет.
К слову, машина у нас комфортная — Volkswagen Touareg. Всего нас было четверо, двое — водители. Сменять друг друга в такой долгой поездке очень важно, и это помогает добраться до желаемой точки быстрее. Сначала планировали остановиться где-то на ночь, но в силу того, что один ведет, а другой набирается сил и спит, они не уставали и могли сменять друг друга регулярно без длительных остановок. Хотя несколько попыток найти мотель были, но не увенчались успехом — всё было занято. Для скорости мы проезжали в том числе и по платным трассам.
Самым сложным в поездке были сочинские серпантины. После суток в пути зрение всё равно подводит. Несмотря на то что удавалось поспать в машине, усталость сильно чувствовалась. На одном из небольших выступов трассы мы всё-таки устроили привал на несколько часов.
Сочинский серпантин для меня был на самом деле потрясением, потому что после нижегородских равнин это очень страшно и морально тяжело. Сами горы — красиво, но извилистые дороги и целый поток машин пугают. В целом добрались быстро, почти за сутки.
Начали мы свой заезд по побережью из Лазаревского. Сейчас я точно могу сказать, что там нам понравилось больше всего — очень чистое море, пляж (хотя и с крупной галькой).
Наш план приехать и спокойно заселиться в гостиницу с треском провалился, поскольку занято было буквально всё. Мы зря понадеялись, что в бархатный сезон на российских пляжах будет меньше народу, и не учли закрытие границ со многими привычными курортами. Отели, гостевые дома и т. д. там на каждом шагу, но ни одного места нет, особенно на четверых.
Варианты пробовали разные: снять два двухместных номера, один двухместный в разных местах, один четырехместный. На улице местный мужчина, видя, как мы бегаем, предложил снять у него комнату, но по счастливой случайности всё-таки удалось заселиться в четырехместный номер с двумя раздельными спальнями. На этот номер бронь стояла через два дня. То есть за двое суток нам надо было успеть посмотреть всё здесь и отправиться дальше. Выбора особого не было, поэтому согласились. Надо сказать, двух дней в Лазаревском хватает за глаза. Отдохнуть, покупаться и позагорать успели.
Дальнейшее жилье я всё-таки решила искать немного заранее. Но найти номера всё равно было достаточно тяжело по тем же самым причинам. Так что, если соберетесь в поездку, лучше учитывать ситуацию в стране и планировать свой отпуск с бронированием жилья.
Дальше мы отправились в Архипо-Осиповку и Дивноморское. Эти два места практически никак не отличаются от Лазаревского в плане пляжного отдыха. Возможно, вода не такая чистая за счет большего количества людей, но это не мешает наслаждаться солнцем, вкусной едой и просто отдыхом, когда не гонишься ни за чем. Вместо туристических поездок мы выбирали развлечения другого плана, например покататься на яхте. Кстати, море близ Архипо-Осиповки просто кишит дельфинами, они спокойно подплывают к людям и купаются вместе, будто так и нужно.
Приятным открытием в поездке стало местечко Бетта. Это очень маленький поселок с одним выходом к морю и маленьким пляжем. Когда мы заехали туда, сразу почувствовали уют из-за большого количество маленьких домиков.
Спустя 10 дней путешествия по побережью мы решили отправиться в родной Нижний. И эта дорога далась намного тяжелее. Бюджетным подобное путешествие назвать сложно. Однако на бензин суммарно мы потратили около 20 тысяч рублей, что намного дешевле билетов на самолет и трансферы на четверых. В самой поездке на жилье и развлечения на меня одну ушло еще примерно 30–40 тысяч. В целом я старалась не считать, сколько было потрачено, потому что впечатления бесценны и мне понравилась эта поездка. Определенно хотя бы раз в десять лет стоит так проехать в хорошей компании.
В начале недели случилась трагедия на Крымском мосту. Из-за этого переправа оказалась недоступной для туристов и местных жителей. Мы связались с нижегородскими турагентствами и узнали, как текущая ситуация отразилась на автобусных поездках в южный регион.