Авто Правительство уступило дальнобойщикам, но всероссийская забастовка состоялась (дополнено)

Правительство уступило дальнобойщикам, но всероссийская забастовка состоялась (дополнено)

Введение платы за проезд большегрузов = повышение цен?

Фото: Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов

Система "Платон" начинает работу с 15 ноября. Правительство Российской Федерации пошло навстречу недовольным и снизило на время плату за проезд по федеральным дорогам многотоннажных грузовиков в 2,5 раза. Кого-то эта мера удовлетворила, но многие российские дальнобойщики, тем не менее, вышли на обещанную забастовку.

Скандальное Постановление №504 "О взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн" было принято Правительством Российской Федерации ещё в июне 2013 года и должно было вступить в силу в ноябре прошлого года. Тогда ставка платы была определена в 3,5 рубля за километр. Роставтодор уже подсчитывал миллиарды, которые должны были поступить в бюджет.

Фото: Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов
Фото: Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов

Но в июне 2014 года введение платной системы было отложено на год. И вот, 15 ноября 2015 года система "Платон" начинает свою работу.

Фото: Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов
Фото: соцсети

Грядущий переход к платному проезду по трассам вызвал бурю негодования у перевозчиков. На 11 ноября была назначена всероссийская акция протеста. Автоперевозчики возмущены грабительским "12-тонным оброком". Транспортные компании заявили, что будут вынуждены повысить тарифы на перевозки - а это отразится на конечной стоимости продуктов. Чиновники успокаивают общественность тем, что в глобальном масштабе цены повысятся совсем незначительно - на копейки. Но как окажется на самом деле - сложно судить.

Фото: Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов
Фото: Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов

К тому же введение платы за проезд сильно ударит по малому бизнесу.

Фото: Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов
Фото: Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов

Грузоперевозчики обратились к президенту и правительству с просьбой приостановить введение "Платона" и доработать систему.

Вчера на сайте российского Правительства было опубликовано Постановление, уточняющее ряд положений, принятых ранее относительно введения платного проезда большегрузов по дорогам федерального значения. В частности, в документе говорится о снижении платы: "до 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. На этот период к размеру платы... применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период... до 3,06 рубля на один километр." Далее ставка будет ежегодно индексироваться в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Напомним, ранее речь шла о 3,73 рублях за 1 километр пройденного пути.

А вот система взимания штрафов осталась без изменения: за неуплату дорожного сбора на водителя большегруза будет наложен штраф в 5000 рублей; на должностное лицо, ответственное за движение транспортного средства, и индивидуального предпринимателя - 40 000 рублей; а на юридическое лицо - 450 000 рублей.

ДОПОЛНЕНО: Вчера, 12 ноября, Росавтодор распространил информацию о том, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы "Платон" в установленные сроки. Опоздавшим перевозчикам дана отсрочка на 6 месяцев, чтобы завершить процедуру регистрации, открыть расчетные счета и получить бесплатные бортовые устройства.

Тем не менее, протестная акция дальнобойщиков, назначенная на сегодня, состоялась. Вчерашнее Постановление отсеяло многих возможных участников, которые посчитали свою миссию выполненной. Но акция, как и ожидалось, стала всероссийской. На забастовку вышли сотни дальнобойщиков и им сочувствующих в Москве, Челябинске, Краснодаре, Новосибирске, Тамбове, Перми, Липецке, Кирове, Ростове-на-Дону и многих других городах России. Частные предприниматели отстаивают свои права и свой бизнес. Они возмущены заявлениями чиновников, что бастовать собираются серые перевозчики, которые не платят налоги и возят перегруз.

В основном, забастовки прошли мирно: десятки и даже сотни фур выстроились на обочинах, протестуя против платных дорог, не перекрывая движения. Но в Краснодаре, например, водители фур перекрыли дорогу, а в Белгороде и Курске протестующие собираются стоять, как минимум, до 15 ноября.

В Нижнем Новгороде дальнобойщики собрались на акцию протеста у кстовского поста ГИБДД. Координатор нижегородской забастовки Марина рассказала нам, что в назначенном месте собралось порядка 50 фур, принадлежащих частным предпринимателям. Акция сопровождалась сотрудниками правоохранительных органов и прошла мирно. На подъездах к данному месту образовались заторы. Но их создали водители проезжающих мимо большегрузов, которые останавливались, чтобы поддержать протестующих и показать свою с ними солидарность. Основной лозунг, под которым прошла акция: "Мы против 3,73".

Лидер Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов объявил, что следующая акция запланирована на 15 ноября. "Многие дальнобойщики не выйдут в рейс. 60% - это предприниматели. Мы не хотим этого делать, но нас заставляют это сделать. Если до 20-го не отменят эту систему, мы встанем полностью", - заявил он.

Внедрением "Платона" занимается ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы". Как заявил генеральный директор компании Александр Советников: "Система взимания платы готова к запуску... Открыты 138 офисов системы "Платон" по всей стране. Большинство крупных компаний на рынке с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе... Перед началом движения своих транспортных средств пользователи могут выбрать один из двух способов внесения платы: оформление маршрутной карты и установка бесплатного бортового устройства. Кроме того, 10 ноября открылась возможность пополнения лицевого счета пользователя на банковские реквизиты. В ближайшие дни будут доступны все остальные ресурсы для оплаты – личный кабинет и терминалы самообслуживания".

Сотрудник одной крупной транспортно-логистической компании сообщил нам, что сегодня все их машины "заперты" в гараже и идёт массовая установка бортовых устройств. Ни одна машина не выпущена в рейс. Он отметил, что "вести с дорог" печальные: система "Платон" работает с перебоями, и 15 ноября начнётся "самое интересное".

ДОПОЛНЕНО: Информационное агентство ТАСС сообщило, что группа депутатов внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект, который отложит на 3 года введение платы за проезд. Депутаты настаивают, что в условиях кризиса введение платы за пользование дорогами "формирует не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияет на его доходность... Может быть полностью разрушена отлаженная система взаимодействия малого бизнеса - заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков, и прочих структур, обслуживающих данный сектор экономики."

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления