Бизнес карточки Перешли в российские соцсети и привлекаем отечественных поставщиков: как теперь работают предприниматели Нижнего

Перешли в российские соцсети и привлекаем отечественных поставщиков: как теперь работают предприниматели Нижнего

Истории нижегородцев — про закупки, клиентов и продвижение на просторах интернета

Как изменилась работа бизнеса в марте

Этой весной нижегородским компаниям не раз приходилось подстраиваться под ситуацию на рынке. Цены растут, меняется логистика, под запрет ушли популярные соцсети. Владельцы салона красоты, кафе и интернет-магазина рассказали, что изменилось в их бизнесе за это время и где они сейчас находят клиентов.

  1. Юлия Нетронина, владелица салона красоты DZEN
  2. Лариса Кочетова, владелица интернет-магазина «Цветы Online»
  3. Павел Василенко, владелец кафе «Пита»
1

Юлия Нетронина, владелица салона красоты DZEN

Владелицей салона красоты DZEN является нижегородская бизнесвумен Юлия Нетронина

Уход зарубежных поставщиков с рынка и запрет на некоторые социальные сети сказались на работе бьюти-сферы. Одни салоны красоты такие перемены выбили из колеи, других же, наоборот, подстегнули вывести бренд на новый уровень.

Бизнесу Юлии Нетрониной всего 9 месяцев. Салон красоты она открыла по франшизе, но в марте франшизу отозвали. Расставшись с зарубежным брендом G.Bar, салон красоты перешел в российскую сеть DZEN. Команда экстренно провела ребрендинг: изменила концепцию, название и продолжила работать в прежнем режиме и составе.

Помимо внутренней работы, перенастраивать пришлось и внешнюю.

Салон красоты перешел в российскую сеть DZEN

— Раньше мы запускали таргетированную рекламу в соцсетях, но после блокировки Facebook* этот канал продвижения встал на стоп. Как только стало понятно, что наши салоны ждут изменения, владельцы франшизы порекомендовали оформить Рекламную подписку от Яндекс Бизнеса. Работает она просто: достаточно загрузить информацию о бизнесе, в том числе название, адрес и график работы компании, кратко рассказать о товарах и услугах, добавить несколько фото. Дополнительно можно указать, какие у вас сейчас проходят акции — и всё. Дальше система сама создает рекламные объявления и показывает их на тех площадках Яндекса (Поиск, Карты, тысячи сайтов-партнеров), где есть потенциальные клиенты. Могу сказать, что сейчас Рекламная подписка приводит ощутимую долю клиентов. Многих из них как раз «цепляют» наши выгодные спецпредложения из рекламных объявлений в Сети.

* соцсеть принадлежит компании Meta — организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ.

2

Лариса Кочетова, владелица интернет-магазина «Цветы Online»

«Цветы Online» работают без перебоев

Владелица бизнеса «Цветы Online» Лариса Кочетова отметила, что некоторое затишье за последний месяц произошло. У компании основная целевая аудитория — жители других городов, которые заказывают цветы знакомым и родным из Нижнего Новгорода.

— Тот спад заказов, который мы видим, вполне ожидаем, так как после 8 Марта спрос на флористику проседает. Но дефицита цветов нет. Практически все цветы остались доступны, потому что мы работаем с отечественными поставщиками. Изменилось то, что получить их от оптовиков мы можем только под заказ, потому что рынок сейчас нестабильный и очень слабенький, — сетует руководитель онлайн-цветочной.

Что касается продвижения, то от наружной рекламы Лариса отказалась сразу — она ни к чему, когда речь идет об онлайн-проекте. Ставку сделали на интернет-ресурсы: сайты компании продвигают в соцсетях, поисковиках и мессенджерах. И это работает: «выхлоп» от онлайн-каналов есть вне зависимости от сложившейся на рынке ситуации.

3

Павел Василенко, владелец кафе «Пита»

Кафе «Пита» находится неподалеку от железнодорожного вокзала

Не все предприниматели Нижнего Новгорода воспринимают текущую ситуацию как кризисную. Так, владелец кафе «Пита» Павел Василенко утверждает, что работа его заведения практически не поменялась. Кафе сохранило акцент на аутентичной кухне Турции. Это одно из немногих мест, где можно попробовать национальные блюда этой страны: кебаб, кефту, фалафель, балык екмек.

Общепит работает с отечественными поставщиками и местными производителями, поэтому логистика не изменилась. Повлиял только рост цен. Прайс закономерно увеличился после того, как о своих наценках объявили поставщики. Но это практически не отразилось на посещаемости и не повлияло на основную аудиторию — нижегородцев 30 лет со средним достатком.

Общепит работает с отечественными поставщиками и местными производителями, поэтому логистика не изменилась

— В пользу бизнеса играет локация кафе. Оно находится недалеко от вокзала — часто перекусить в ожидании поезда заходят и жители, и гости Нижнего Новгорода. Высокую проходимость обеспечивает в целом вся окружающая инфраструктура. Это значительно облегчает бренду задачу продвижения — «Пита» обходится даже без сайта и таргетированной рекламы, — считает Павел. — На популярность кафе работает рейтинг в Яндекс Картах. Мы его получили благодаря высоким оценкам и положительным отзывам, которые оставляют довольные посетители в профиле компании. А потенциальные гости смотрят профиль, читают отзывы, изучают меню, интерьер и тоже к нам заходят. Это своего рода сарафанное радио онлайн.

Бизнесы Нижнего Новгорода сегодня ищут возможности расти и развиваться дальше с помощью работающих инструментов. Яндекс собрал все сервисы для предпринимателей на единой странице, в том числе решения для автоматизации бизнеса и привлечения новых клиентов.

Партнёрский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления