Город Подземный ТЦ на площади Маркина, "воздушный" трамвай и другие чудеса Нижне-Волжской набережной

Подземный ТЦ на площади Маркина, "воздушный" трамвай и другие чудеса Нижне-Волжской набережной

Совсем недавно глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов выложил в своем блоге проект развития Нижне-Волжской набережной. Однако оказалось, что нижегородцы смогли увидеть только малую часть задуманного.

Сегодня, 8 октября, проект развития Нижне-Волжской набережной был подробно представлен на заседании постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре.

Рассказал о будущем набережной Евгений Усанов, генеральный директор МП «Институт Развития Города «НижегородгражданНИИпроект».

По его словам, проект развития Нижне-Волжской набережной создавался с расчетом, что он станет центральной зоной отдыха и развлечений в Нижнем Новгороде.

Предлагается весь транспортный поток пустить под землей. Трехкилометровый тоннель от развязки на Канавинском мосту до Чкаловской лестницы и с выездом на Зеленский съезд будет располагаться под набережной. Там же будут находиться остановки общественного транспорта. На земле останется дорога, которая будет исключительно в распоряжении спецтранспорта и экскурсионных автобусов. По предварительным подсчетам, стоимость подземной трассы составляет 1, 2 млрд рублей.

Согласно проекту, площадь Маркина претерпит серьезные изменения. Монумент героям Волжской военной флотилии предлагается перенести за здание Речного вокзала. Таким образом, что памятник будет хорошо виден с реки. В центре площади будет установлен фонтан – точная копия созданного благотворителями Нижнего Новгорода более века назад. Поверхность площади также будет выглядеть как в начале XXвека: с радиальными дорожками от фонтана. Вот только «начинка» у площади будет современной: три подземных этажа общественно-торгового центра. По примерным подсчетам строительство может занять около 3-х лет и обойдется в 1,8 млрд рублей.

Самым дорогостоящим проектом станет двухуровневая подземная парковка на 1 700 машиномест. 1,5 км комфортной стоянки будут стоить 11-12 млрд рублей.

Но есть у создателей проекта еще более амбициозные идеи. Продление трамвайных путей от Зеленского до Похвалинского съезда и далее через Канавинский мост. При этом дорога будет находиться в воздухе, опираясь на столбы, и «прицепится» к мосту так, что не будет мешать движению автотранспорта. Пассажиры будут спускаться с остановок на лифте.

Е. Усанов заверил, что «воздушные» трамвайные пути спроектированы таким образом, что не будут попадаться на глаза тем, кто залюбуется склоном.

Собственно на берегу Волги планируются многоуровневые прогулочные зоны с кафе и ресторанами. Также предлагается установить постоянную сцену на воде.

Вот только детально разработанный проект пока что находится в разделе фантазий о будущем. По словам Татьяны Шмаковой, руководителя департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода, городские власти разработку проекта не заказывали и не оплачивали.

Разработка проекта – инициатива «НижегородгражданНИИпроекта», подтвердил его гендиректор.

У города нет денег на реализацию грандиозного плана, заявила Т. Шмакова.

В результате члены комиссии сошлись на том, что реализовать проект пока нет возможности, но в качестве долгосрочной перспективы проект интересен и его можно представить для обсуждения жителям города.

1 из 9
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления