Город "Убить тигра". Защитникам Отечества посвящается

"Убить тигра". Защитникам Отечества посвящается

NN.RU

В преддверии Дня защитника Отечества NN.RU публикует воспоминания нижегородцев об одном из самых важных событий в жизни мужчины. Службе в армии.

Никита Сильнов, 26 лет, служил в 2009 – 2010 году на Северном Кавказе (Южная, Северная Осетия, Дагестан), подразделение антитеррора.

«Постоянно не хватает еды»

Я был первым, кто служил в армии год. До меня были «полторашники», а до них – те, кому пришлось прослужить два года. И поначалу меня недолюбливали просто за то, что я служил меньше. Это, конечно, минус, ведь их приходилось терпеть полгода до дембеля. Плюс – что они могли тебя чему-то научить.

Если внимательно следить за старшими сослуживцами, перенимаешь то, что сам не придумаешь. К примеру, как еду доставать. Потому что поначалу в армии ты постоянно голодный.

В первое время все худеют: ты привыкаешь к обстановке, к другому климату. По внешнему виду легко отличить «молодого» от «старичка». У «слонов», новеньких, по тумбочкам распихан черный хлеб. В карманах лежат галеты. Их потому называют «нехваты» - они постоянно ищут, где и что бы поесть. Это проходит только когда ты уже послужил, приноровился к графику.

Акклиматизация – это привыкание ко всему, вплоть до мелочей: к жесткой или мягкой воде, к обуви. У солдат много кожных заболеваний, потому что моешься раз в одну-две недели. Нижнее белье (его ещё называют «белуга», что-то наподобие пижамы) за это время становится черным. В армии своих вещей практически нет. ту же белугу, те же трусы до тебя могли носить 50 человек. Их просто кипятят, сушат, отдают другим солдатам.

«Со своими дружить сложно»

Есть поговорка: «Дружба дружбой, а служба – службой». Когда ты даешь приказы, ты не можешь дружить с человеком, который должен их выполнять.

У меня осталось много друзей из тех, с кем мы прибыли на службу вместе и были в разных ротах. В армии часто дружат по «географическому принципу». Земляки друг друга поддерживают. Даже новые ребята, «слоны» тебе ближе, чем солдаты из других городов. Вот идет молодежь строем, и ты кричишь: «Эй, из такого-то города есть кто?». Кто-нибудь в ответ: «Есть!». И ты им – мол, как там в городе, как наши девчонки поживают. Тебе интересно, как живут «на воле», в твоем родном городе - и они тебе рассказывают. В этот момент становитесь ближе. А потом, дальше, и ты им можешь помочь, и они тебе.

«Убить тигра»

Конфликты у нас начинались с мелочи. Ведь армия – это бытовуха. У всех разные характеры, привычки. Слово, неудачная шутка, жест… Представляешь, если 90% времени ты поводишь бок о бок с чужим человеком. Все равно что ходить на работу без выходных, не уходить домой, даже в магазин толпой ходить. От этого люди начинают выбешивать.

Но обычно никто сознательно другому не делает плохого. Просто так никого никто унижать не будет. Просто потому, что у всех из нас есть оружие. И однажды этот кто-то, получив его в руки, может сорваться и выстрелить в тебя.

В отношениях с солдатами офицеры могут дойти до определенной грани. Но они её чувствуют и знают, когда надо остановиться. В моей части все споры решали на ринге, проводили спарринги по рукопашному бою. Есть

проблемы - берешь перчатки, шлем, защиту - и идешь драться.

На службе отучают храпеть. Если человек мешает другим спать, его «лечат». Этот метод называется «убить тигра». Когда храпящий спит, двое ребят встают по бокам от его кровати. Первый бьет его по голове. В то время как человек просыпается и по инерции поднимает голову, второй бьет сбоку. Могут бить подушкой, могут руками. Эти двое тоже могут огрести, но обычно такие вещи воспринимались как шутка.

«Армия – что-то вроде паломничества»

Армия учит много думать. Как говорят: «Кто не шарит, тот **ярит». На «гражданке» ты просто не знаешь всех своих возможностей, своей хитрости, своего интеллекта. Там ты постоянно в состоянии комфорта. А в армии, чтобы доставить себе удовольствие, нужно напрячься. Хочешь сладкого (а там это большая редкость) – нашел нужного человека, договорился, организовал.

У тебя открываются способности, таланты, о которых ты, может, и не подозревал. Ты становишься хитрее, общительнее, сильнее. Я никогда не думал, что смогу отжаться больше 100 раз. Да и нафиг это в обычной жизни надо. А там над тобой стоит офицер. У тебя уже нет сил – а он тут тебе керзачом по затылку – бам! – и ты продолжаешь отжиматься. Ты можешь упасть, сказать: «Я больше не могу» - но перебарываешь это желание. И делаешь дальше. Ты отжимаешься, у тебя сводит мышцы, ты падаешь – но снова сразу же встаешь и продолжаешь, и падаешь, и встаешь снова.

Я никогда не думал, что можно присесть 8000 раз. Я лично приседал 2000 раз. А солдаты, когда я их наказывал, могли приседать всю ночь. Когда я был «молодой», мог сам до «Подъема» простоять всю ночь в упоре лежа. Просто потому, что пришел пьяный старшина и ему скучно. И вот он садится за стол, пьет чай и командует: «Рота, подъем». И все начинают бегать, что-то делать.

Армия меня изменила. Я понял, что могу все. Барьеры – в голове. Тебе говорят 8000 раз присесть – и ты приседаешь, и после первой тысячи делаешь это уже не автомате.

Когда ты из армии приходишь, не понимаешь своих друзей. Ты видишь новые возможности, понимаешь, что тебе нужно. Я не понимаю, почему люди, выходя из тюрьмы, снова совершают преступления. Армия – это что-то вроде паломничества. Ты видишь мир другими глазами.

Говорят: «Нормально делай – нормально будет». Так же и в армии. Если ты на «гражданке» «**вно», то там ты не станешь нормальным.

«Мы людей видим по-другому»

Я не видел ужасного на войне. Мне повезло: ни разу не был ранен. Были определенные вещи, но я не могу о них говорить. Была и романтика: горы, задания, сложная, но интересная работа.

На войне не думаешь об опасности. Инстинкт самосохранения отключается. Ты просто делаешь свое дело, не вдумываясь, зачем, почему тебе это нужно. В мое подразделение отбирали очень жестко. Мы делали миллион разных тестов, проходили разные испытания и так далее.

Настоящий мужчина бьется не за себя. Ему ничего такого не надо: навороченной одежды, какой-то особенной еды. Есть люди, которые выбирают профессии, связанные с риском. Может быть, за такую работу немного платят. Но это их смысл жизни, предназначение. Это пожарный, который может погибнуть в горящем доме. Но он идет и спасает людей. Просто потому, что так надо. Для меня подвиг бойцов в Беслане – то, что я не могу ни с чем сравнить. Когда тебе стреляют в спину, а ты своим телом закрываешь ребенка.

Мужчин, которые прошли армию от тех, кто там не был, просто отделить. У нас другие ценности. Мы людей видим по-другому. Мы знаем, чего стоим.

Я думал: отдал бы я своего сына в армию или нет. Сильно сомневался. Кто-то говорит, что армия - убийство времени. Главный вопрос - в том, а как это ты это время провел. Если обменял его

на опыт, то ничего не потерял. Потому что опыт – самое ценное в жизни. А в армии он просто нереальный.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления