Город Полный износ: в Дзержинске ликвидируют трамвайное сообщение

Полный износ: в Дзержинске ликвидируют трамвайное сообщение

Активисты предрекают коллапс на улицах города химиков

http://vk.com

Администрация Дзержинска приняла решение о ликвидации в городе трамвайного сообщения. Имеющиеся в распоряжении муниципалитета 16 трамваев больше ходить не будут – их, скорее всего, распилят на металлолом. Под сокращение попадают и более 200 работников МУП "Экспресс", которые обслуживали электротранспорт.

О ликвидации наземного электротранспорта сообщается на официальном сайте дзержинской администрации. Чиновники обещают, что все маршруты, по которым ходили трамваи, будут своевременно "насыщены" муниципальными автобусами, а если их будет не хватать, на линии пустят частных перевозчиков.

При этом глава администрации города химиков дал поручение управлению транспорта обеспечить пенсионерам сохранение на этих линиях тех льгот, которые они имели в трамваях. Правда, как это будет осуществлено без нарушения действующих местных законов, непонятно: все-таки автобус – это не трамвай.

В администрации Дзержинска объясняют решение стопроцентным износом парка: трамваи старые, ездить на них стало небезопасно. А закупку новых бюджет не потянет.

"При нормативных сроках эксплуатации трамвайных вагонов 15 лет средний возраст подвижного состава достиг 20 лет", - сообщил директор МУП «Экспресс» Игорь Глитняк.

Кроме того, эксплуатация трамваев, как уверяют чиновники, экономически себя не оправдывает. Тем более, что депо в городе рассчитано на 100 вагонов, а в наличии только 16. "Эксплуатация трамваев при указанных условиях приносит огромные убытки", - утверждается на официальном сайте дзержинской администрации.

Между тем, у инициативной группы "Дзержинцы за общественный транспорт" иной взгляд на данную ситуацию. Активисты согласны с тем, что составы поизносились, но власти города, по их мнению, могли бы решить проблему. В частности, в текущем году инициативная группа предлагала купить в Москве б/у вагоны, которые стоили очень дешево – примерно по 1,5 млн рублей. Трамваи продавались вполне пригодные для эксплуатации, их состояние было лучше состояния, имеющегося в Дзержинске парка. Однако власти это предложение отклонили.

"Несмотря на обращения местных жителей, дзержинская администрация продолжала политику, направленную на разрушение трамвайной системы и муниципального транспорта в целом, активно лоббируя интересы частных перевозчиков", - резюмируют активисты.

Инициативная группа приводит свои расчеты и утверждает, что в даже таком изношенном виде трамваи не приносят убытков. А вот их ликвидация, по мнению активистов, "лишит горожан удобного транспорта, позволяющего без пробок добираться до работы, домой и в другие места".

"На улицах, где сейчас проходит трамвай, наступит коллапс, - говорится в заявлении инициативной группы. - Замена трамвая на автобусы типа «ПАЗ» не позволит обеспечить перевозки 5500 работников завода имени Я.М.Свердлова, ежедневно отправляющихся на смены и обратно. Причем на трамвае люди добираются до предприятия без пробок, а на автобусе они будут вынуждены терять ежедневно 20-25 минут времени. Вообще, после ликвидации трамвая, завод имени Свердлова и одноименный поселок попадут в транспортную блокаду, так как на всех улицах, идущих к ним (Красноармейской, Свердлова и Щорса), регистрируются автомобильные заторы".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления