Дороги и транспорт обзор Он хотел быть «Кадиллаком». Честный обзор от первого лица нового «китайца» за 4 млн в Нижнем

Он хотел быть «Кадиллаком». Честный обзор от первого лица нового «китайца» за 4 млн в Нижнем

Брать или не брать — вот в чем вопрос, потому что отношения к автопрому Поднебесной неоднозначное (небезосновательно)

Китайцы уже заполонили российский рынок

Что будет, если разом уйдут все иностранные бренды? Станут ли все ездить на «Ладах» и боготворить сумрачного гения АВТОВАЗа? Ответ совсем не «импортозаместительный»: улицы Нижнего Новгорода всё больше заполоняют ездящие объекты, чья родина — Китай. Сегодня мы разберем одного из представителей Поднебесной: новый кроссовер JAECOO J7, который для обзора нам предоставил дилерский центр «Агат». По своему ценнику и оснащению эта машина должна стать заменителем «Тойот», хотя выглядит как скрещенный Cadillac Escalade и Range Rover. Что на самом деле это за «зверь» — в материале NN.RU.

Немного об истории машины. Впервые JAECOO J7 представили на автомобильной выставке в Шанхае. Там он назывался Chery Explore 06. Решение переименовать этот агрегат на внешних рынках китайцы подсмотрели у японцев: Toyota долгое время ассоциировалась с бюджетным сегментом и дорогую линейку авто покупали бы неохотно, как раз из-за репутации. Так на свет появился бренд Lexus. Маркетологи Chery пошли еще дальше: у них чуть ли не каждая машина становится отдельным суббрендом.

Сзади и не поймешь, что перед тобой «китаец»

Появление JAECOO J7 в России было вопросом времени: конкуренты ушли, остался пустой рынок. В теории новый «китаец» должен встать на место Land Cruiser и Land Rover, да и характеристики как бы намекают: ни паркетник, ни «чистокровный» внедорожник. Представительское авто, владелец которого катается по городу с важным видом и иногда выезжает по грибы. Обойдется покупка почти в 4 миллиона, если брать в топовой комплектации и с допами.

Забегая вперед, можно сказать, что описание выше полностью подходит для машины. 186 лошадиных сил для города — за глаза, и вполне хватает для легкого бездорожья. Картину несколько портит маленький для такого тяжелого авто объем — 1,6 литра. Китайские инженеры решили компенсировать недостаток мощности турбиной, правда, у такого решения есть и положительная, и отрицательная стороны: относительно низкое потребление топлива в обмен на ресурс мотора.

Под капотом всё выглядит презентабельно

Кстати, о бензине. Заявленное потребление топлива на 100 километров — 8,9 литра. Кормить «китайца» надо минимум 92-м, что приятно, но лучше поршнями не рисковать и заливать 95-й. С нынешними ценами обслуживание любых машин влетает в копеечку, так что жаловаться тут не на что.

Полный привод и робот на наших дорогах показывают себя отлично. Управление максимально легкое и автоматизированное — в нашем тесте на улицах Нижнего оно оказалось комфортным. Подвеска плавная. Водитель почти что не нужен благодаря автоматике. Кому-то, например мне, такой подход не нравится — такие же водители могут отключить всевозможных ассистентов и наслаждаться поездкой без главной «фишки» JAECOO, то есть автоматики.

Это скорее компьютер на колесах, чем машина с компьютером. Современные производители грешат сложностью управления, пытаясь впихнуть всё подряд. Это ни плюс, ни минус: со временем привыкаешь к управлению и интерфейсу. А вот голосовой помощник разочаровывает. Можете забыть про использование голоса. Это неудобно, а корявый перевод превращает поездку в цирк. Кстати, такая беда, насколько я знаю, во многих новомодных «китайцах». Единственное решение — ждать, пока появится нормальная прошивка.

Автоматика добралась и до ручек: такое же решение у Range Rover показало себя не с лучшей стороны

Что умеет машина: предупреждать о небезопасном открытии дверей, помогать при перестроении, оповещать о превышении скоростного режима. На этом хай-тек не заканчивается: есть еще контроль слепых зон, система предупреждения о фронтальном столкновении и предотвращение заднего перекрестного столкновения, удержание в полосе движения, оповещение об уходе с полосы, экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль и последнее — ассистент помощи в пробках.

Внутри (на первый взгляд) машина выглядит достойно. Салон из кожзама и мягкий пластик, как ни странно, не дают ощущение дешевизны. Это подчеркивает и функциональность салона. Например, есть специальное место для беспроводной зарядки смартфона. И даже отдельный для него кондиционер — чтоб не перегревался. Сверху сделали панорамное стекло, что приятно удивляет. Старожилов насторожит огромный дисплей по центру. Это и плюс, и минус. Удобно для возрастных людей, но выглядит, словно огромный планшет влепили ни к месту.

Размеры дисплея серьезные

Рабочее место водителя можно отрегулировать как вздумается: управление на боковине очень удобное. К тому же машина запоминает вашу конфигурацию и может подстроиться под нескольких водителей. Если вы рассматриваете авто для себя и второй половинки, такое решение идет явно в плюс. Изменить можно даже плавность тормозов: они не вакуумные, а «интегрированные».

Очень сильно упрощает жизнь трехмерная модель авто и камеры «в круг». Процесс парковки становится до невозможности простым. В Нижнем свободных мест не так много, и мы решили протестировать J7 на наших просторах. Можно втиснуться почти куда угодно, несмотря на размеры. Ассистенты делают парковку проще: несмотря на высокий профиль и большие габариты, слепых зон почти нет, к тому же есть еще камеры на 360 градусов.

Так выглядит процесс парковки по камерам: зеркала даже не нужны

Габариты у машины не маленькие: почти такие же, как у Land Cruiser. Влезать в авто немного легче, высота позволяет не задирать ноги до ушей. При езде придется привыкать к крупному кузову, но благо не возникает проблем с восприятием дистанций, а слепых зон почти нет. Формы спереди максимально напоминают Cadillac Escalade, сбоку и сзади — ну чисто Range Rover. А по ощущениям от вождения, опираясь на опыт, очень уж похоже на Toyota Rav 4.

J7 на дорогах Нижнего показал себя весьма достойно. Но, попадая внутрь, водителю надо привыкать ко всему заново: есть множество не интуитивных деталей. Например, сам 13-дюймовый экран. Чтобы разобраться с функционалом, потребуется далеко не полчаса. Если вы пересаживаетесь на J7 с автомобиля классом ниже, то даже расположение тахометра будет неясно. Впрочем, как и всего, в том числе ручного тормоза.

Субъективный взгляд — всё же машина довольно технологичная и удобная (после того, как выучишь и привыкнешь). Звукоизоляция на уровне, шум снаружи почти не отвлекает. Казалось бы, Китай должен разочаровать сборкой, но при езде посторонних звуков, стуков, скрежета и скрипа я не заметил. Ну хотя тут тоже надо учитывать: авто пока из салона, а вот как покажет себя спустя несколько лет — хороший вопрос и пока, к сожалению, без ответа.

В целом, в JAECOO J7 есть всё, что нужно для комфортной и безопасной езды по Нижнему и даже больше. Вопросы возникают скорее к надежности, ведь отзывов от владельцев, которые на «китайце» отъездили не один сезон, пока что нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления