Страна и мир Два солнца в небе. Астрономы открыли новую планету

Два солнца в небе. Астрономы открыли новую планету

Она вращается вокруг двух солнц

Одновременное солнечное затмение с Kepler-1647

Американские астрономы заявили об открытии новой планеты. Она находится в созвездии Лебедя и является крупнейшей из всех, что вращаются вокруг двух солнц сразу.

Как сообщило вчера, 13 июня, Национальное аэрокосмическое агентство США (НАСА), новую планету обнаружила команда астрономов и штатов Калифорния и Мэриленд. Они изучили объект с помощью космического телескопа «Кеплер» и присвоили ему имя Kepler-1647b.

Kepler-1647b находится в 3700 световых лет от Земли и ей около 4,4 млрд лет – практически столько же, сколько Земле. Эта планета вращается вокруг системы двух звёзд: одна чуть больше, а другая чуть меньше, чем наше Солнце. Масса и радиус ровесницы Земли близка к Юпитеру – она крупнейшая из всех ныне известных планет, вращающихся вокруг двойной звезды.

Планеты типа Kepler-1647b нередко называют «Татуин» - как планету, на которой жил герой киноэпопеи «Звёздные войны» Люк Скайвокер. «Забавно, что крупную планету оказалось найти труднее, чем небольшую. Причина – в большом орбитальном периоде», - рассказал соавтор исследования, астроном университета Сан-Диего Джером Ороз (Jerome Orosz).

Период вращения Kepler-1647b составляет более трёх лет - это наиболее длительный срок для экзопланеты (планеты, вращающейся вокруг звезды, не являющейся Солнцем). Она также находится гораздо дальше «родных» звёзд, чем другие аналогичные планеты. Благодаря своей орбите, Kepler-1647b попадает в так называемую «обитаемую зону»: диапазон расстояний до звезды, позволяющий воде скапливаться на поверхности планеты.

Kepler-1647b, как и Юпитер, является «газовым гигантом» - астрономы сомневаются, что она пригодна для жизни. Однако если у «новичка» обнаружатся крупные спутники, они, теоретически, могут быть местом обитания чего-либо живого.

Сейчас астрономы обстоятельно исследуют новую планету, чтобы убедиться, что это именно планета.

Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.