--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Велоприцеп-2

Разговоры обо всём
883
135
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Навеяло недавней темой, оперативно сделали свою тележку, хвалимся.
Нищебродский проект "Колесо, флажок и профтруба". Затрачено денег на бутылку растворителя, хлыст 15х15х1.5 профтрубы и на два жёстких мелкорезьбых болта с гайками. Остальное из закромов подверстачного пространства.
Длина вышла из расчета "как рука взяла". Оказалось, что надувная лодка в чехле укладывается.

youtu.be/lxOqNb-Yptk
Как видно - тележка под нагрузкой не испытана, лишь на холостом ходу. Испытания - грядут. Я так-то на ней отдельно попрыгал (90), чуток пружинит, не сломалась.
Будем жить, будем посмотреть (с).
Это что за паразит там по газонам ездит? Всю траву вытоптал! Сейчас милицию позову!
Lensky
23.10.2018
Да! ]:->
kostrov
23.10.2018
Выглядит неплохо. Только, крыло надо подлиннее, да отражатель на него.
PS Ещё бы увидеть результаты ходовых испытаний. :-)
Проект нищебродский, поэтому из того, что было. В ходе испытаний выяснится что поправить, добавить, убавить.
хочется отметить вертикальную штангу для видимости в потоке - нигде ранее не упоминаемую на форуме.
Это надо отметить и флажку наверху красок форумских фантазий придать.
:)
Отлично!
Фотки и видос сохранил в мемориз.
Не понял, зачем растворитель? Эмаль разводил?
Пулик мыл.
Presta
23.10.2018
Перевернется на повороте. А так- молодец! Аккуратнее на дороге!
вверх колесами?? вах... а я то и не знал!!
Presta
24.10.2018
Груз... Колеса останутся. Или по-другому будут возникать большие нагрузки на кручение. Думаю у заводских конструкций таких кренов транспортной площадки при повороте нет.
mandulay
24.10.2018
А почему вообще должны возникать нагрузки на кручение? Центробежную силу при повороте никто не отменял. Ведь и велосипед с наездником не просто так отклоняются от вертикали при повороте. Так что всё тут норм.
вот что значит - человек ходил в школу и учился... физику понимаешь. :)
mandulay
24.10.2018
У нас физичка была умница. И физику все любили и понимали. Даже прирожденные тупицы.
у нас физичка была " не очень".. но зато в техникуме был отличный дядька.
то есть у заводских конструкций есть датчики центробежных сил, интелектуальная гидросистема/электромоторы выравнивания грузовой платформы, аварийная система выравнивания груза на реактивной тяге...
Presta
24.10.2018
Да ладно, убедили...
гироскоп
боюсь себе представить сколько он должен весить чтоб держать прицеп :) кстати конструкция должна быть из двух взаимовстречных маховиков - иначе Кориолис прибежит и начнет ворочать направление :)
Боюсь представить, до каких оборотов его надо растолкать))))))
Будет гироприцеп и его вообще не наклонить, оторвёт шарниры на.
зато подножки не нать - сам стоит- как штык! :)
Presta
24.10.2018
шаровая-решит все. Еще я бы применил принцип раскладушки(компактнее хранить)
Presta
24.10.2018
Платформа под груз по принципу как раскладушка из детства.
чем больше деталей - тем ближе их каюк(С)
Presta
24.10.2018
На 50кг ничего не случится. Зато можно в сложенном состонии порожняком ехать не виляя хвостом. это по площадке так красиво, в дороге или бардюр или столб цеплять будет.
Если можно с картинками, а то я никак не догоню, как(и зачем) со сложенным прицепом ехать.
я вот не понимаю как прицеп виляет при езде прямо, а ты про "раскладушку" задумался - на багажнике он ее везти хочет.
сложенный прицеп везти на багажнике?
похоже да, чтоб не вилял.
Presta
25.10.2018
При случае встретимся, покажу на пальцах, рисунки не силен рисовать. В любом случае, если что-то делаю, стараюсь упростить или улучшить оригинал. Изобретать велосипед заново нет смысла. Ниже ссылку прикрепили по вопросу шаровой, так как такое крепление к задней оси считаю не идеальным. Принцип раскладушки - удобно располагать и крепить груз. По вопросу компактного складывания тоже можно подумать технику исполнения. Еще интересно два колеса с наклонной осью, внизу максимально сходятся, к верху расходятся, а между ними площадка(колеса по длине по центру должны быть) тем самым уменьшается длина, при неизменной полезной площади. Если что-не закидывайте шапками...
Presta
25.10.2018
Обрати внимание при таком расположении ( также как в экземпляре ниже ) нагрузка на опорную точку минимальна!!! А это очень хороший показатель. Про телегу- не совсем так. Практически вместе внизу должно быть- меньше будет боковых нагрузок от двух колес
Если на шаровой - будет завал. Если на качалке, как у меня, то можно и одним колесом обойтись, если конечно очень хочется его под таким углом поставить.
Presta
25.10.2018
Вот теперь от длины вашего прицепа вычти диаметр колеса-ровно на столько станет короче прицеп. И при движении все будет устойчиво и с шаровой.
Это если шаровую крепить на подседел? Или самое низкое - за багажник?
Presta
25.10.2018
не совсем понял вопрос, может одно колесо в наклон и будет достаточно. Это кстати неплохая задумка.
Осталось сделать и проверить теорию!
насколько я знаю для трюка " авто на 2х колесах едет" и диски и полуоси трюкового авто специально переделывают на усиленные.... не зря наверное?
mandulay
26.10.2018
Да и водители старых грузовых Татр с подобным колесным извратом весьма недовольны были неравномнрным износом покрышек и ускоренным ступичных подшипников.
Таких кренов нет у двухколесных, только там такая система не прокатит, а если будет груз заваливаться, будем занижать платформу еще насколько можно.
mandulay
24.10.2018
Не надо занижать. Клиренс должен быть разумный, не менее. Лучше постараться груз поумнее укладывать, все тяжелое на дно.
mandulay
24.10.2018
ключ на писал(а)
только там такая система не прокати

Для двухколесных ничего лучше шара не придумано.
Кардан.
mandulay
24.10.2018
Продолжим : ШРУС? :-)
вот кстати должен рулевой карданчик в аккурат на двухколесный прицеп подойти
Вот это да, золотых дел рук веломастера. Поздравляю с неопознанно катающимся объектом:). Молодец, мои поздравления.
Теперь в повороты будешь заходить как на камазе тандеме
"Золотых дел рук" - нее, руки черные были. А ещё поставим на тележку мотор от культиватора, телеграф и сиденье, чтоб вдвоём ездить в походы. Передний рулит, а пассажир газует "полный вперёд".
mandulay
24.10.2018
Велорикша на Покровке от зависти усохнет :-D
Электровозики на Свердлова вне конкуренции:) Велорикша неплохо, прокатился бы в качестве пассажира.
ключ на писал(а)
ездить в походы

На грунтах с грузом надо затестить. Как поведет, это уже интересно.
без груза - вообще не ощущается, думал в поворотах будет тупить - фиг(видео сокращенное - я там еще и змейкой вилял). надо на тропинках обкатать - там точнее все прочуется.
mandulay
24.10.2018
Дополнить соответствующей съемной корзиной и можно запускать в мелкосерийное производство. Молодец! Уважаю тех, кто с головой и руками!
Orc [F2]
24.10.2018
Поделись технологией, плиз. Как дропауты делал? Видел вариант, когда конструкцию собирали "прямо на веле", то есть используя вел как часть стапеля, в том числе двумя досками зажали колеса вела и прицепа, таким образом соблюдая единую плоскость.
Дропауты - это ухи, которые на дропауты велика легли?
Orc [F2]
24.10.2018
Для начала интересуют те, в которые колесо прицепа встает. А про крепление к велу, это вторым вопросом планировалось :)
сорри за мой автокад
Orc [F2]
24.10.2018
Очень круто, спасибо!
Одного не понял - по-быстрому отцепить тележку можно? Нужно два болта откручивать, которыми сцепка крепится к пластинкам у заднего колеса?
Пока только два болта, потом может изобретём другое.
конструкция рождена за( ТЫДЫМ!!) 4 дня!
быстро-сцеп видели( на видео) - послюнявили- но реализация потребовала бы времени.
mandulay
24.10.2018
А что мешает оперативно разнимать вертикальный шарнир? Палец вставил-вынул. Надеюсь, там не сайлент-блок? А "фаркоп" как-нибудь "на раз-два" фиксировать к багажнику.
Кстати, и "собачья нога" багажника в этом случае уже и не нужна будет.
откидной багажник, лёгким движением руки превращается в фаркоп

*поворотный узел в процессе придумывания, пока на целиковой оси верхний и нижний "подшипники скольжения", а дальше после испытаний
mandulay
24.10.2018
ключ на писал(а)
откидной багажник, лёгким движением руки превращается в фаркоп

Кстати, ДА! Изящное решение! Надо это как следует обмозговать. Единственное "но": плохо совместимые требования по легкости багажника и кондовости стального фаркопа. Надо родить какой-то компромисс.
любые универсальности вбирают недостатки обоих конструкций и редко становятся гениальными творениями :)
mandulay
24.10.2018
Красота самой идеи. А так да, согласен.
Да конструкция откидного ясна, но по сварке алюминиевый будет не очень бюджетным.
mandulay
24.10.2018
Алюминий крякнется.
Тонкий профиль скорее всего да, а из толстого багажник будет смотреться монстрически.
mandulay
24.10.2018
Только хард! Только сталь! Вот у меня багажники стальные. Но и они не выдержат этих нагрузок. Так что, как ни крути, от существенного веса никак не уйдешь.
оставлять " фаркоп - была мысля. но это если через день с прицепом. а так - на выхи прицепить- покатать- приехать -отцепить в угол поставить и два болта не сотрут руки.
на выхи думаю сходить на железячную витрину - поглядеть чтото типа барашков вместо болтов, чтоб с ключами не возится.
mandulay
24.10.2018
Это конечно. Постоянно приделанный фаркоп только для постоянного использования прицепа. Например, в дальнем путешествии. Или при активных грузоперевозках (дача, урожай, мешки строительных смесей и т.д.). Так эта тяжелая железина нафиг не нужна. Вот если бы действительно, еще и багажник по совместительству...

Постоянное кручение крепежа не есть правильно. Не для того он придуман. Надо что-то прищелкивающееся.
mandulay
24.10.2018
А если не болты? Вместо отверстия под эти болты в самодельном дополнительном дропауте торчит короткая ось. Можно просто изнутри ввернуть и затянуть подходящий болт. Лапы фаркопа одеваются посредством предварительного разжимания с усилием (?) и фиксируются шайбой и далее легко извлекаемой пружинной шпилькой.
гарантируешь что на гравийной дорожке( привет булыганам именуемым "дорожным щебнем") эта пружинная защелка не соскочит с оси? я - нет.
mandulay
25.10.2018
Неправильно обозвал деталь: шплинт, а не шпилька. Он не соскочит, т.к. вставлен в соответствующее отверстие, просверленное на конце оси. Только, естественно, не одноразовый с разгибаемыми усиками, а именно пружинный.
mandulay
25.10.2018
У меня на такие штопор крепится к бензобуру.
Orc [F2]
25.10.2018
Нужно, чтобы из переходных пластин (которые сейчас к дропаутам вела привинчены) в стороны торчали стержни (вместо тех болтов, которыми сейчас разъемное соединение организовано). Дуга "фаркопа" слегка разгибается (на длину одного штыря, думаю, эластичности хватит), надевается на эти штыри и фиксируется шпильками, проходящими через отверстия в концах штырей.
Торчки создают головняк в растягивании/стягивании, а укладывание по карманам эдаких шпилек и шайб угнетает идею быстросъёма.
mandulay
25.10.2018
Если усилия не чрезмерные, то в чем проблема? Мелочевка всегда болтается на осях; зачем по карманам?
вот один(!!) раз пришлось как то багажник ремонтировать в лесу... хорошо кусок тентика сверху всегда валяется, сделал себе "рабочий стол" - а так бы пролюбил половину винтов и шестигранников..
1. там не пружинный материал, а обычная ст3пс 15х15х1.5(определенное усилие желательно с применением ноги и всё это "до разу"), другого материала оперативно не нашёл
2. да вот нафига мне эта халабуда висяще-гремящая на велике, как цыганин, право слово
mandulay
25.10.2018
По п.1: Вам виднее;
По п.2: это уже поиск надуманных проблем, куда пристроить пару шайб. Кстати, как я понял из Вашего "автокада", там на болт еще и некая втулочка одевается. Подшипник скольжения, как я понимаю. Так в этом случае вообще ничего болтаться не будет. Ибо она играет роль дистанционной проставки и будет враспор между доп. дропаутом и шайбой со шплинтом.
2. Болт-гровер-втулка - жёстко. Качается на втулке уже сам "фаркоп".
mandulay
25.10.2018
Понятно. Но втулка-то наличествует? И если она останется на своем месте "пустая" без фаркопа, то ведь болтаться и греметь все равно не будет? Если, конечно, дырка под шплинт просверлена точно, а не "с запасом".
Какой шплинт не засовывай - втулка крутиться начнет, а это не надо.
mandulay
25.10.2018
А почему?
сия приблуда как называется и где продается?
Orc [F2]
25.10.2018
Хз как она называется, я бы обозвал "блокируемой шпилькой". У меня они в комплекте с прицепом были - на них собирается все.
Можно штыри и не приваривать к накладкам на дропауты. Те же самые болты, только крепить не вкручиванием, а просто вставлять в отверстие без резьбы и контрить вот такой шпилькой. Люфт, конечно, будет намного больше.
ключ с токарным станком дружит - может и выточит...
Orc [F2]
25.10.2018
Чего там точить - зажал болт в дрель, напильником резьбу сточил, дырку в башке просверлил, проволочку воткнул.
И в данном случае вообще не нужна длинная шпилька, так что можно взять болт с длинной безрезьбовой частью, а резьбу просто отпилить.
по запросу 'spring pin' алиэкспресс выдает некоторое количество интересного
При нагрузке стяжная шпилька эксцентрика не срежется ли? Ведь М5 болтик как центр вращения (на нём тоже нагрузка).
75кг человек встанет для проверки запаса прочности если? Как платформа - не просаживается ли.
(молодец вообще)
на платформе сидел человек 90 кг. платформе пофег. в статике.
в динамике проверить - опоздали по климату.
Зришь в корень. Эти узлы в первую очередь на испытания и доработку. И погляди сразу как сделаны у тупика за семьсот уе.
На работе интернет урывками.
Ещё момент. Ось колеса велосипеда вышибить из его дропаута если прицеп на мель сядет может?
Ось задней втулки никуда с места не делась. Единственно в этом варианте хочется шпильку эксцентрика на 5мм подлиннее.

*А вот если поменять ось задней втулки на целиковую шпильку под гайки, да подлиннее родной на 30...40мм, тут вообще простор открывается.
есть нюанс - удивительно!, но на переднем колесе есть места для округлостей гаек от выпадения случайного, а сзади нету.
Вот чего пока не понимаю.
(было - стоящий велосипед падал набок и задняя ось смещалась в дропауте до затирания в тормозах)
Почему нет ограничивающих проточек на заднем колесе - вопрос ! ???
Orc [F2]
25.10.2018
Кстати, а прочности штатного крепления для багажника не хватит? Не рассматривался вариант крепления вместо / вместе с багажником без всяких переходных пластин? Винты багажника держат его полный вес, а у прицепа только половину (плюс сколько-то на рывки, конечно, но они и у багажника имеются).
mandulay
25.10.2018
На винтик М5? В одной точке? Срежет, думаю, тут же. Или вырвет "с мясом" из люминия.
Orc [F2]
26.10.2018
Но багажник груженый ведь как-то на этих винтах держится? 50кг прыгают на кочках и ничего не срезает.
50кг???? у меня максимум 20-25 было... хотя без кочек пару раз корнеплодами до 30 загружался...
Orc [F2]
26.10.2018
Я мешки с цементом вожу :) Конечно, стараюсь ехать как можно аккуратнее, да и мотает знатно, но пока все цело.
хм.. смесь идет по 25 кило, клей плиточный по 30... чтот не помню я мешков по 50 кроме 90х годов сахарных...
Orc [F2]
26.10.2018
Во-первых, есть мешки и по 45. Во-вторых, два раза ездить влом.
помню мешки с картошкой в раме велосипеда - катить легко и недалеко! так.
кмк если на велобагажник 50кг накинуть - да ну его.
а на вело прицепе - только на 2хколёсном готов катить с радостью. на 1клёсном - только в виде сардельки упаковку.
mandulay
26.10.2018
Orc [F2] писал(а)
50кг прыгают на кочках и ничего не срезает.

Если 50кг прыгают, то и багажником срежет. Если тот раньше не крякнется.
Можно, конечно, попробовать фаркоп и на штатные "багажниковые" винты посадить. И даже наверняка какое-то непродолжительное время он там будет держаться. Но у меня почему-то полная уверенность, что он в итоге всё вырвет, причем в самый неподходящий момент.

Надо еще учесть, что тонкие стойки багажника плотно притянуты винтами к дропам. Т.е. вертикальная нагрузка идет только на срез винта. А в случае фаркопа речь идет об осях, пусть и довольно коротких. И эти рычаги будет воспринимать уже нагрузки на изгиб и выламывание из дропаута (чаще всего алюминиевого). Причем рывки уже будут во всех направлениях. Что еще более ускорит итог.
башка! плотно затянутое соединение - залог долгой службы. чуть слабина - кранты этому месту.
Думаю если крепёжное отверстие под багажник не в выпирающем ухе, как на моем "автокаде", а в большей степени в теле дропаута - можно смело туда втулку ставить.
mandulay
25.10.2018
Но ведь не на М5 же?! Тогда, если есть возможность, рассверлить хотя бы до М8, а лучше и М10. И обязательно контргайку изнутри, а не просто в алюминий.
Контргайку обязательно. Титановую. М20х1.25.
Orc [F2]
26.10.2018
Можно вообще сделать скобу, лежащую сверху на дропауте и лишь притянутую к нему винтом багажника. Тогда вертикальная нагрузка будет не на винт приходиться, а на ребро дропаута, но опять получается не универсальная конструкция.
А я вот такой куплю ---> www.xlinenn.ru/Bike_trailer/Pchelka_3/
Тоже неплохо и делать ничего не надо. Только за Стрыем не едь, между деревьев застрянешь.
Вообще задаром отдают.
2 колеса почти столько стоят.
Приятно удивлён цене.
Presta
25.10.2018
и шаровая присутствует
уголёк в груди писал(а)
Приятно удивлён цене.

Серийное производство всегда дешевле кустарного. Железа в 3 раза больше, 2 колеса, а стоит дешевле чем у Есина и чем обойдётся гаражное изделие Сергея и Стрыя. Одноколёсный отечественный заводского изготовления стоил бы вообще < 3 тыр.
Импортный одноколёсный прицеп Topeak примерно 30 тыщ.
А так вот этот 2-ухколёсный для походов в группе милое дело. Ни багажников, ничего не надо. Закидали палатки, спальники, матрасы, котелки, провизию, ремкомплект в дорогу и покатили налегке, по очереди меняя "грузчика". В обратный путь прекрасно и добыча поместится - грибы не помнутся, рыба, ягоды и прочая медвежатина :-D
Один вопрос только - где хранить? Квартира - исключено, не уверен, что он даже в обычную дверь пройдёт. Только гараж или сарай при частном доме.
mandulay
26.10.2018
Стас Карпов писал(а)
А так вот этот 2-ухколёсный для походов в группе милое дело.

Если поход асфальтовый. Практикуемые здесь грунтовые авантюры - исключено. Вообще, при всех немалых преимуществах двухколесных прицепов, у них есть один, но существенный недостаток. Он несовместим по проезжаемости с двухколесным же велосипедом. Тропинки, пешеходные мосточки-досочки, объезды грязных луж по узенькой кромочке, езда по гребню между глубокими колеями и т.д. - здесь он везде будет великим геммором.
да ладно! - зато какой цирк на первые полчаса обеспечен!
-или ты по колее- а прицеп раком по обочине и гребню продирается боком... или ты по межколейному гребню а прицеп якорем в глубокой колее стоит...

я вот изначально на забугорные моноколесные прицепы с этой точки глядел - и хотел колесо побольше! а не 20`
Первые полчаса цирк по заезжанию в говна, а остальное время до вечера - по выезжанию в обратном направлении.
а это уже основное представление для участника и зрителя в одном лице. ибо остальная группа просто скажет до свиданья.
Складные откидные оглобли в конструкции предусмотреть.
И хомут.
ржал на всю ивановскую.
mandulay
26.10.2018
уголёк в груди писал(а)
ржал

Вот и ладненько, ломовика искать уже и не надо :-D
!
У этих пчелок и шмелей есть очевидное преимущество: из одного двухколесного легко исполнить два одноколесных. Только непонятно, зачем там зубатая резина, они ж не ведущие.
ну надож кудато неликвидные ДХ-подобные резинки девать...
А что возить планируется???
Мусор с огорода? Колёса на переобувку?
Колесо прицепа приблизить к колесу заднему велосипеда желание не появилось?
mandulay
26.10.2018
Так ведь было упомянуто: надувная лодка в чехле как раз убирается. Укоротишь - придется вплавь, а уже холодно :-)
"Запас карман не тянет" (народная мудрость, однако).
клиренс ниже некуда - все неровности соберёт.
А лодка в чехле бока протрёт.
Хоть пал?ету? поддон? на телегу клади для сохранности груза.
mandulay
26.10.2018
В соседней теме на ТОЭ www.nn.ru/community/tourism/...e_variantov.html озвучил предложение пластикового корыта типа "рыбацкие волокуши" для этой цели. Автор(ы) идею подвергли жесткому остракизму и отверг(ли).
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов