Статистика


За текущий год на работу клиники «FORMA» (ранее она называлась «Европа»), предлагающей бесплатную диагностику спины, в Роспотребнадзор пожаловались 12 раз. На «Дарину» с их аналогичным предложением – 7 раз, на «Эталон» - 6. До реальной проверки дошло только тогда, когда были соблюдены все условия для подачи жалобы. 


В итоге, клинике «Эталон» («Новый Завет»), работавшей без лицензии, было указано в предписанный срок получить лицензию на медицинскую деятельность, без которой клиника до этого обходилась. 


Проверка состоялась 23 января.


- В соответствии с «Правилами оказания платных медицинских услуг», достаточно широкий спектр информации о клинике должен быть представлен на стенде: и сами правила оказания медуслуг, и сведения о лицензии, и перечень цен, порядок, форма и условия оказания, сведения о работниках и квалификация этих работников… Эта же подробная информация должна содержаться на сайте, - рассказала корреспонденту NN.RU начальник отдела защиты прав потребителей Нина Цветкова. -  На нем также должен быть указан режим работы и график специалистов. В связи с отсутствием этого мы составили протокол и выдали им предписание все исправить. Предписание, мы проверили, исполнено не было. И лицензии у них не было совсем. Но по лицензии мы не можем штрафовать, мы отправляли в Росздравнадзор и Министерство здравоохранения жалобы, то есть в органы, которые лицензируют.


 Кстати, лицензию «Новый Завет» все-таки получил. Правда, нарушив установленный срок.


Правила


Теперь подробнее о правилах подачи жалобы в Роспотребнадзор. Должна быть установлена личность жалобщика и соблюден так называемый «претензионный порядок» - нужно зарегистрировать претензию в самой клинике и подождать, пока ее не удовлетворят в установленный срок (30 дней, — прим. NN.RU). Жаловаться имеет смысл только после этого.


В Роспотребнадзор можно обратиться тремя способами: лично в канцелярии органа надзора, отправить жалобу по почте или через интернет.


- У нас на сайте можно оставить обращение с авторизацией и без авторизации, - прокомментировала Нина Цветкова. -  Для того, чтобы проверку произвели – авторизацию нужно проходить обязательно.


Восстановлением справедливости занимается тот, кто пострадал. А не родственник, сосед или любой другой сочувствующий.


- Основанием для проверки является обращение потребителя, права которого нарушены, - отметила Нина Цветкова. - Когда человек пишет за кого-то – мы не можем проводить проверку. У нас есть жесткие требования.


Не все так просто


- Особенность такая, что люди должны при расторжении договора помнить, что не все можно вернуть, - пояснила Нина Цветкова. - Многие фирмы, заключая договор на оказание платных медицинских услуг, продают также БАДы. И если договор на медицинские услуги расторгается, то биологически-активные добавки возврату не подлежат. Некоторые реализуют еще и изделия медицинского назначения, а цены на них не ограничены…


Просто в банк пойти и расторгнуть договор невозможно. Сначала идут в фирму, расторгают договор на медицинские услуги, при этом подписывают дополнительное соглашение, что другая сторона (фирма) обязуется вернуть деньги в банк. Только после возврата денег человек идет в банк, ему пересчитывают все, и он платит только за дни пользования кредитом. Два, три, пять дней… Без финансовых потерь человек не уйдет в любом случае.


- Ваших читателей хотелось бы предупредить. На презентации, куда приглашают прийти бесплатно, лучше, конечно, не ходить. Тем более пенсионерам, они такие уязвимые, доверчивые и не всегда читают те документы, которые подписывают.


Если медцентр не хочет расторгать договор


- Если медицинское учреждение не хочет расторгать договор – вынудить его может только суд, — отметила Нина Цветкова. — Потребитель пишет исковое заявление. по статье 32 закона «О защите прав потребителей»: потребитель имеет право расторгнуть договор в любое время, оплатив фирме фактически понесенные расходы. 


То есть оплатите только за те услуги, какими реально уже успели воспользоваться.