Корги по кличке Рыжий обучен искать наркотики. Вместе со своей хозяйкой, кинологом нижегородской транспортной полиции Ольгой Чумаровой, компактный пес ищет наркотики. Мы узнали, как проходит рабочий день пушистых полицейских и как их приучают искать запрещенные вещества.
Сейчас у кинолога транспортной полиции Ольги Чумаровой две собаки — бельгийская овчарка малинуа Зиггер и корги Рыжий. Последний вызывает неподдельный интерес, ведь это единственный в России корги-полицейский (и еще он невероятно мил!).
Но обо всем по порядку.
Первая собака — это была немецкая овчарка — появилась у прапорщика полиции Ольги в 12 лет. С ней она пришла заниматься в Клуб юных кинологов во Дворец пионеров к старейшему нижегородскому кинологу Ирине Самохваловой.
— Дальше начала работать с собаками, пришла в питомник нижегородского отдела охраны, — рассказывает Ольга. — Собаки менялись, потому что, когда я пришла в 1996 году, овчарке было 9 лет. Потом у меня был параллельно ротвейлер, потом еще один. Как-то так сложилось, что нас аттестовали, и мне предложили работать кинологом. Собаки у меня всегда были по общему розыску. Потом у нас родился ребенок — дочка, которую ротвейлер просто сносил с ног. «Давай возьмем что-нибудь маленькое», — предложил муж. И мы завели вот это чудо рыжее (кивает на корги).
— Сначала и не предполагали, что он где-то будет работать. А потом в городе сложилась такая ситуация, что не хватало собак по наркотикам, потому что это не сильно было тогда развито. Начальник сказал мне: «Собака по общему розыску у тебя есть, давай еще по наркотикам». Я говорю: «У меня есть собака, давай ее сделаем!». Мы сдали зачеты и начали работать.
Рыжий родился в 2011 году, а в 2013-м приступил к службе.
Рыжий — чемпион России по общему курсу дрессировки в 2015 году и призер в этой же категории в 2016-м.
— Плюс он занимается трюками, а теперь еще и пастух, как положено корги, — говорит Ольга.
Как проходит день пушистого полицейского?
— С утра у нас обход вокзала, — объясняет кинолог. — Он делается два-три раза в день. Если поступает заявка (где-то что-то нужно осмотреть, досмотреть), собираемся и выезжаем, если нет — просто занимаемся, чтобы они форму не теряли.
Закладку для учений делают не из настоящих наркотиков, это специальная химическая смесь, похожая по запаху.
— Задерживать преступников ему не приходится в силу габаритов, хотя кусаться он умеет, — рассказывает Ольга. — А наркотики — бывает, что сотрудники ППС задержат кого-нибудь на вокзале, Рыжий подходит, нюхает, обозначает. Начинаем проверять человека: при нем наркотики точно есть.
Вопреки слухам, служебных собак на наркотики никогда не подсаживали.
— Просто даешь понюхать, а дальше приучаешь собаку к сигнальной позиции, — объясняет кинолог. — Их мотивация — или поиграть, или поесть. Рыжий любит поесть. Еда — это, как говорится, его все, но и поиграть не откажется.
Обычно собаки уходят «на пенсию» в возрасте 8 лет, но Рыжий — исключение.
— Если собака в хорошей физической форме, и она может работать — то на год службу могут продлить, — говорит Ольга. — Сейчас нам на год продлили контракт. Рыжий реально ищет.
Конечно, когда коротколапый полицейский идет по вокзалу, люди начинают улыбаться.
— Реакция у людей очень хорошая, обычно умиляются: «Ой, корги! Он служит?». Когда я ходила с ротвейлером, народ шарахался, а сейчас помягче реагируют: улыбаются, потискать просят. Но я редко разрешаю, потому что собака от излишнего внимания устает.
Пожелаем собачкам и кинологам легкой службы и еще посмотрим на фото очаровательных собак.
Также мы знакомили вас с пушистыми полицейскими, которые работают на таможне.