Считается, что автомобили – это мужское изобретение специально для мужчин. Однако все чаще среди женщин встречаются автолюбительницы. По данным сервиса "Яндекс.Авто", российские женщины мало интересуются машинами отечественных марок. Наибольшей популярностью у них пользуются...
Считается, что автомобили – это мужское изобретение специально для мужчин. Однако все чаще среди женщин встречаются автолюбительницы. По данным сервиса "Яндекс.Авто", российские женщины мало интересуются машинами отечественных марок. Наибольшей популярностью у них пользуются автомобили Mazda 3, Range Rover Evoque, Suzuki SX4, Kia Rio и Mazda CX-7.
Самыми "мужскими" автомобилями по данным сервиса являются Mercedes C-класс и S-класс, LADA Granta и УАЗ Patriot, Peugeot 408, Volkswagen Golf и Skoda Octavia.
Нужно отметить, что женщины не просто пользуются мужским изобретением, они оказали большое влияние на отрасль автомобилестроения:
Карл Бенц создал автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на приданое своей жены – Берты Бенц. А когда изобретение К.Бенца на Парижской выставке в 1887 году назвали «забавным курьезом», мадам Берта Бенц совершила автопробег из Мангейма в Пфорцгейм (106 км), который способствовал популяризации автомобиля. В дальнейшем ее автопробег предопределил необходимый автосервис: автозаправки, шиномонтаж, ремонтные мастерские и так далее, - все то, чем пользуются сейчас автомобилисты на дорогах. И именно Берте Бенц принадлежит идея оснащения автомобиля коробкой передач – ей не слишком понравилось толкать машину на подъемах, и она дала мужу соответствующий совет.
Женщины способствовали созданию Правил дорожного движения: первой жертвой в ДТП с летальным исходом стала женщина. Водитель, совершивший наезд, имел водительский стаж три недели, ехал на «модернизированном» автомобиле с увеличенной вдвое скоростью и оживленно болтал с пассажиркой, которой демонстрировал преимущества автомобильного транспорта перед гужевым. Результатом стало введение ограничения скоростного режима, появление лозунга «Не отвлекай водителя во время движения!» и даже введение штрафов за помехи водителю, а также обязательное обучение водителей прежде, чем им доверялось такое опасное средство передвижения, как автомобиль.
Дворники для автомобиля придумала не имевшая инженерного образования американка Мэри Андерсон, до этого мужчины просто протирали лобовое стекло.
В 1935 было изобретено первое детское автокресло, так как женщины-водители брали с собой в поездки маленьких детей.
Автомобильный радиоприемник создал Уильям Лир, американский инженер-самоучка, основавший первую авиакомпанию по производству небольших и недорогих самолетов бизнес-класса для частных лиц, чтобы жена во время поездок не надоедала ему разговорами.
Эль Долорес Джонс спасла мир от громкого рева двигателя автомобиля, создав глушитель в 1917 году.