Компания BMW уже 30 лет присутствует в сегменте дизельных автомобилей и разрушает стереотипы о дизельных двигателях, что они "громкие и грязные", сообщает издание "RusAutoInfo".
В июле 1983 года было запущено производство модели BMW 524td в кузове Е28 с характерной «акульей мордой». Для баварского автопроизводителя эта модель второго поколения "пятерок" стала первым автомобилем с дизельным двигателем. BMW 524td сразу стала популярной. Она комплектовалась однорядным шестицилиндровым дизельным турбированным двигателем с объёмом 2,4 литра и мощностью в 115 л.с., благодаря которому могла разгоняться до 100 км/ч за 12,9 секунд и развивать максимальную скорость до 180 км/ч. В смешанном цикле движения - «городском» и «загородном» - автомобиль расходовал 7,1 л на 100 км. Для того времени это были высокие показатели, модель лидировала в своем сегменте.
Причиной развития сегмента дизельных легковых автомобилей стал мировой топливный кризис 1970-х годов. Успех первой дизельной версии автопроизводителя - седана BMW 524td - был связан с тем, что в модели были совмещены передовые технологи: высокие динамические показатели и низкий расход топлива.
С тех пор общая ситуация на авторынке кардинально не изменилась. Несмотря на развитие технологий – например, у современных бензиновых двигателей появился прямой бензиновый впрыск – современные дизельные автомобили продолжают быть экономичнее бензиновых.
Так, Институт транспортных исследований Мичиганского университета (UMTRI) в своем исследовании, проведенном в марте 2013 года, пришел к выводу, что стоимость владения автомобилем дизельной версии, несмотря на его изначально более высокую стоимость, - ниже стоимости владения авто бензиновой версии. Эксперты посчитали, что в среднем за пять лет экономия может составить от 2 000 до 6 000 долларов. И это с учетом того, что в среднем цены на дизтопливо в США несколько выше цен на бензин.
Кстати
Владельцам дизельных автомобилей нужно внимательно следить за тем, какое топливо им заливают. Если перепутать и заправить такую машину бензином, то это может привести к дорогостоящему ремонту.
.
Новость обсуждается на форуме "Автофлуд"