Авто ГИБДД рассмотрела дорогу под микроскопом (видео)

ГИБДД рассмотрела дорогу под микроскопом (видео)

Фото: принтскрин ролика

По данным ГИБДД, около трети аварий происходят в ненастную погоду - по причине того, что водители не меняют манеру вождения.

ВЦИОМ и экспертный центр "Движение без опасности" провели исследование, которое выявило, что около 70% водителей хоть и знают об вводимом правилами дорожного движения ограничении скоростного режима при ухудшении погодных условий, но сбрасывают скорость только при очень плохой погоде.

Пешие участники дорожного движения ещё более беспечны: только 9% опрошенных ведут себя боле осторожно в туман, а светоотражающие элементы используют только 5% пешеходов. Они оказываются не в состоянии оценить потенциальную опасность, поджидающую их на дороге.

На сайте ГИБДД так же был проведён опрос на тему: при каких погодных условиях водители считают необходимым изменить манеру вождения. По мнению отвечавших, самым опасным фактором непогоды считается гололед - за эту позицию проголосовали 95% опрошенных. Также на лидирующих позициях – снегопад с 84% голосов и сильный дождь, который отметили 78% респондентов.

Вместе с тем, такие погодные изменения, как высокая влажность и очень высокая температура воздуха, считаются опасными только 16 и 14% соответственно.

Исходя из результатов голосования, эксперты в области дорожной безопасности отмечают, что участники дорожного движения недооценивают влияние непогоды.

В связи с этим ГИБДД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра "Движение без опасности" проводят широкомасштабную социальную кампанию "Прогноз безопасности".

Задача данного проекта – объяснить водителям важность выбора правильной и безопасной модели поведения на дороге, а также повысить бдительность пешеходов при неблагоприятных погодных условиях. Цель – сократить число аварий, произошедших из-за непогоды.

Госавтоинспекция хочет донести до автолюбителей, что влага, особенно капли воды в виде росы или дождя, должны стать для них первым тревожным сигналом. Если рассмотреть сухую поверхность асфальта под микроскопом, станет видно, что на нём оседают пыль, частицы резины, крошечные капли автомобильных масел и остатки нефтепродуктов. При смешивании с небольшим количеством воды образуется тончайшая плёнка смазки, которая заметно сглаживает шероховатости дорожного полотна.

Именно эта плёнка провоцирует ухудшение сцепления шин с дорогой и, как следствие, создает угрозу скольжения и увеличения тормозного пути. Цифры статистики здесь также неутешительные: в первые минуты дождя происходит гораздо больше ДТП, чем спустя некоторое время после его начала.

Эту мысль эксперты пытаются транслировать через новый социальный ролик "Макромир".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления