Первое международное ралли Пекин — Париж состоялось в 1907 году. Сейчас это гонка автомобилей, выпущенных до 1976 года. Общая дистанция пробега — свыше 13 тысяч километров. В нем участвуют свыше 100 марок со всего мира: Mercedes, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Porsche, Ford, Chevrolet, Jaguar, Alfa Romeo, Sunbeam, Alvis, Contal, Rockne, Hudson и единственный российский экипаж на ВАЗ-2103.
— Это соревнования, спорт, путешествие, экскурсия, — рассказывают Александр Говор и Максим Отмахов. — Мы — единственные участники из России, это накладывает на нас какую-то ответственность. Дорога трудная, мы даже не ожидали, что будет так. Особенно по Монголии, Казахстану, в Китае… Жили в палатках, за своими автомобилями ухаживали сами. Порой до двенадцати-часу ночи занимались с машиной, а в 6:30 уже выезд. Вот такое путешествие. Мы думали, что прокатимся по асфальту, в кафе пообедаем, в гостинице поспим и поедем дальше, но нет.
— В подготовке автомобиля учли не все. Думали, что в Монголии поедем по песку и гладкой гравийке. А оказалось — по острым большим камням. Машину погнули, помяли, резину порвали. Сложная дорога. В остальном машина не подводит. Ломаются и «Бентли» и «Роллс Ройсы», но мы ремонтируемся не больше них. Уже сменили три защиты, сносилась резина на 9 колесах. Это показатель дорог… В остальном — нормально едем.
— Организация соревнований очень хорошая, — отмечают гонщики. — Со всеми участниками ралли уже подружились, помогаем друг другу. В России если где-то кого останавливает полиция, мы сразу следом тормозим, объясняем, кто мы такие, чтобы все с пониманием к этому относились.
— 7 июля у нас финиш в Париже, планируем, как и все, быть там. Мы в Пекин приехали своим ходом и обратно из Парижа поедем своим ходом. Поэтому у нас маршрут удваивается.
Также читайте рассказ нижегородских джиперов, посетивших место ядерного взрыва.
Фото, видео: Наталья Бурухина
Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!