В столице Поволжья состоялись испытания автоматизированных транспортных средств «РобоКросс». Показать свои изобретения на полигон Горьковского автозавода приехали студенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска и Коврова. Команды технических вузов состязались за звание лучших и демонстрировали свои инженерные решения для создания беспилотного транспорта. Подробности — в материале с финального этапа соревнований.
Запустили беспилотники на «Трассе» и «Дюне»
Студенческие команды из разных городов собрались на полигоне Горьковского автозавода уже в 14-й раз. Судьями состязаний стали работники Объединенного инженерного центра предприятия. Молодые испытатели разрабатывают инженерные проекты под реальные потребности автозавода, который поддерживает научно-техническое творчество робототехников много лет.
Соревнования проходили в разных категориях, в зависимости от местности, трассы и задач. Так, команды участников в направлении «Трасса» показали, на что способны их беспилотные «Газели» и другие транспортные средства, подключенные к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС.
Заезды категории «Трасса» прошли на грунтовой дороге и асфальтовой площадке с дорожной разметкой. Транспортное средство должно было выполнить несколько упражнений — пройти трассу с препятствиями, продемонстрировать развороты и другие маневры.
На направлении «Дюна» участникам предстояло испытать свои транспортные средства на сильно пересеченной песчаной местности. Это потребовало от команд новых инженерных решений, как в механике, так и в системе управления.
— Ребята с каждым годом растут, автомобили всё лучше выполняют задачи, а ошибок всё меньше. Команды-участники находят верные шаги по модернизации и улучшению продукта. Их свежий взгляд позволяет очень быстро двигаться вперед, а такой современный подход — самый эффективный, — отметил директор по стратегическому развитию Горьковского автозавода Андрей Кузнецов.
Из вуза прямо на Горьковский автозавод
Такие испытания, с одной стороны, позволяют находить новые решения для проектирования беспилотников, а с другой — помогают развиваться будущим инженерам. Соревнования «РобоКросс» — это часть программы «Робототехника» фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело».
— «РобоКросс» очень органично встроен в нашу общую систему подготовки кадров. Она начинается со школьной скамьи: детских технопарков, инженерно-технологических классов, олимпиад и региональных робототехнических фестивалей. Есть ребята, с которыми мы знакомы по 10–11 лет, которые пришли к нам школьниками. Сейчас они уже работают на нашем предприятии. Таких сотрудников уже более 100 человек, — рассказала координатор образовательных проектов Горьковского автозавода Надежда Глуменкова.
— Наша «Газель» лидирует на рынке, это универсальная машина, доступная по цене, обслуживанию, приспособленная к условиям эксплуатации в наших реалиях. Чтобы и дальше быть первыми, необходимо делать такой же качественный продукт в гиперпространстве, и мы уже разрабатываем такую технику для цифровой эпохи. Для этого нам нужны кадры: инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, производственники. В рамках программы «Робототехника» мы передаем студенческим коллективам автомобили «Газель» для переоборудования в беспилотники. И на «РобоКроссе» оцениваем их идеи, привлекаем лучших к работе над перспективными проектами автозавода, — отметил главный конструктор Объединенного инженерного центра Горьковского автозавода Дмитрий Аросланкин.
Кто победил
Победу в направлении «Трасса» завоевала команда KSTA Team Ковровской государственной технологической академии. Они внедрили оригинальные технические решения на электромобиле «Газель NN» и лучше всех выполнили задания.
В направлении «Дюна» победила команда CVLROBOTICS.DUNE Московского политеха.
— Мне нравится командный дух и отношение участников к созданию транспорта будущего. Все, кто участвует в состязаниях, готовы в полевых условиях день и ночь сидеть за компьютерами и совершенствовать свою технику. Именно такие люди двигают нашу промышленность вперед, — добавил руководитель программы «Робототехника» Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело» Максим Петров.