15 лет назад в закрытом городе Саров в Нижегородской области пропала 10-летняя Лиза Тишкина: утром она ушла в школу и не вернулась. Ее мама Дина Горшкова не оставляет попыток найти единственного ребенка спустя долгое время. Пока новых зацепок в уголовном деле не появилось. Спустя полтора десятилетия саровчанке продолжают писать неизвестные, которые говорят, что знают, где ее пропавшая дочка. Так произошло и этой весной, когда в соцсетях Дине Горшковой пришло сообщение: «Ваша дочь у меня». В интервью журналисту Елене Погребижской саровчанка рассказала, через что проходит все эти годы и на каком этапе находится уголовное дело.
Лиза загадочно исчезла в 2009 году. Для закрытого города, где въезд и выезд — строго через КПП, это стало настоящим потрясением.
По словам мамы девочки, в тот день, 7 марта, Лиза ушла в школу. Уроки закончились около 11 часов, и девочка должна была вернуться домой. Однако, как выяснилось, после школы Лиза пошла играть на стадион «Авангард» с одноклассником и еще несколькими детьми. В какой-то момент ребята разошлись по домам, а Лиза осталась одна. С того момента ее больше никто не видел.
Дина Горшкова обратилась в милицию, расспросила всех, правоохранители подняли город на уши, но безуспешно. В тот же день начали проверять реку — взрывали лед, выкачивали воду, ставили сети на время паводка. Но никаких следов не было.
По словам женщины, следствие рассматривало три версии: несчастный случай, ДТП и нападение педофила.
Дина Горшкова использовала все возможности узнать хоть какую-то информации о местонахождении дочери. Были попытки обращения и к экстрасенсам, но ни одна из их версий не нашла подтверждения.
В 2017 году у мамы появилась надежда — в Москве среди бездомных заметили девушку, очень похожую на Лизу. Когда ее нашли, то провели ДНК-тест, но он показал — это не пропавший из Сарова ребенок.
Даже спустя 15 лет нижегородке приходят сообщения от незнакомых людей. Иногда со словами поддержки, иногда — с пугающим содержанием.
Так произошло и минувшей весной — в соцсетях Дине Горшковой пришло сообщение, в котором говорилось, что «ваша дочь у меня». Якобы девочка сидела на крыльце возле одного из домов, и незнакомка забрала ее к себе.
Женщина уже слабо верит подобным сообщениям и не понимает, зачем это нужно людям, так как они даже ничего не просят.
— Когда просят выкуп — сразу понятно, чего хотят. Такие случаи были, даже в фотошопе делали фотографии. А когда просто пишут, что «ваша дочь у меня», а потом удаляют страницы, тут я вообще ничего не понимаю, — говорит мама Лизы.
Спустя 15 лет так и нет точного понимания, что произошло с девочкой, и главное — жива ли Лиза.
Ранее мы рассказывали о других детях в Нижегородской области, которые считаются пропавшими без вести. Информации о них до сих пор нет долгое время.