Авто инструкция Пять шагов к владению. Покупаем и регистрируем подержанный автомобиль правильно

Пять шагов к владению. Покупаем и регистрируем подержанный автомобиль правильно

Автоэксперт Сергей Кузин рассказал о порядке постановки на учет б/у машин

Покупка автомобиля довольно затратное по времени мероприятие

Покупка автомобиля, особенно подержанного, — занятие, сопряженное с рядом бюрократических трудностей. Правильное оформление всех документов в верном порядке — залог безопасной сделки и дальнейшего беспроблемного владения. Автоэксперт и юрист Сергей Кузин рассказал NN.RU о нюансах и тонкостях покупки и постановки на учет б/у авто, а мы сделали карточки со всеми шагами по порядку.

  1. Сверяем данные в документах и на автомобиле
  2. Проверяем авто через интернет-сервисы
  3. Проводим визуальную проверку на нарушения геометрии кузова и систем безопасности 
  4. Составляем договор купли-продажи 
  5. Едем в ГИБДД ставить машину на учет
1

Сверяем данные в документах и на автомобиле

Если выбранный автомобиль вам приглянулся и с первого беглого взгляда проблем нет — самое время ознакомиться с его документами. Попросите у владельца паспорт технического средства и внимательно изучите VIN-номер машины. Важно, чтобы все отраженные в документах номера совпадали с теми, что отпечатаны на кузове, под стеклом или в других местах (в зависимости от модели).

— Это самый первый и важный фильтр проверки на юридическую чистоту. Если какие-то данные не совпадают — повод задуматься над тем, продолжать ли рассматривать этот автомобиль для покупки, — отмечает Сергей Кузин.

Перед выбором конкретной машины Сергей Кузин рекомендует проверить в интернете, как выглядят и где располагаются на кузове идентификационные номера, чтобы на месте можно было распознать подлог.

После этого нужно сверить данные ПТС и паспорт продавца, чтобы определить, что он действительно собственник. Внимательно смотрим документ на очевидные признаки подделки, например вклеенную фотографию. Вряд ли получится определить подлинность документа без специально оборудования, но не чистые на руку продавцы зачастую не гонятся за качеством фальшивки. Кроме того, несовпадающие данные могут выдать перекупа, который вовсе не имеет юридической связи с транспортным средством.

2

Проверяем авто через интернет-сервисы

Если с имеющимися на руках документами всё в порядке, нужно проверить историю автомобиля. Здесь на помощь покупателю приходят современные интернет-сервисы и телеграм-боты. За небольшую плату (около 100 рублей) они в автоматическом режиме готовят отчет по всем открытым базам, который расскажет о зафиксированных ДТП с участием конкретной машины, расчетах страховых компаний, работе в такси и каршеринге и, самое главное, о запрете на регистрационные действия, наложенные в ГИБДД.

Если данные в отчете расходятся со словами продавца или с предоставленными документами — это еще один повод отказаться от сомнительного автомобиля.

3

Проводим визуальную проверку на нарушения геометрии кузова и систем безопасности 

При проверке технической части автомобиля лучше всего заручиться помощью профессионалов, но некоторые очевидные вещи можно увидеть самостоятельно.

Сергей Кузин рекомендует осмотреть лонжероны, места склейки частей кузова, тут должна быть так называемая заводская точка, где производится сварка (повторить ее невозможно в процессе любого ремонта). Оригинал тоже есть смысл искать в интернете.

Разумно проверить визуально подушки безопасности сбоку и спереди (в руле, передней панели и под коленками), как запакованы шторки безопасности, если они предусмотрены. Как выглядит оригинальный руль с оригинальной подушкой на понравившейся модели тоже смотрим в интернете.

— Любые отхождения от нормы — подушка перетягивалась или там вовсе стоит заглушка, а значит, было серьезное ДТП, — рассказывает эксперт.

Еще один простой тест системы безопасности — резко дернуть ремень. Если он останавливается — преднатяжитель работает в штатном режиме, если было ДТП он может не срабатывать, потому что его часто не восстанавливают из-за экономии, а это прямая угроза безопасности будущего водителя.

4

Составляем договор купли-продажи 

Предположим, что с документами и технической частью всё в порядке. Теперь нужно составить договор купли-продажи транспортного средства. Его образец можно найти в интернете. Там необходимо указать данные продавца и покупателя, а также все нюансы покупки — стоимость и ее обоснование, если она сильно ниже рыночной, например при покупке битого авто.

— Не соглашайтесь указывать в договоре стоимость ниже обговоренной с продавцом. Это может быть фундаментом для мошенничества, связанного с процедурой банкротства физического лица. Позже машину смогут принудительно выкупить у вас по заявленной в договоре цене.

В договоре также указывается, что вся сумма получена продавцом до его подписания. Если этого пункта нет, то бывший собственник должен написать расписку, что деньги ему выплачены в полном объеме и он не имеет претензий к покупателю.

5

Едем в ГИБДД ставить машину на учет

По сути, это финальный этап покупки автомобиля, по результатам которого вы сможете назвать себя его полноправным владельцем, но по пути нужно посетить еще две инстанции.

В первую очередь заезжаем в страховую и оформляем полис ОСАГО. В теории можно переоформить и полис старого владельца, но тут есть нюансы. Соответствующее заявление должен написать бывший владелец, а сам полис должен быть без ограничений на допуск лиц к его управлению. Кроме этого, если у водителей разные страховые коэффициенты из-за места регистрации, в компании могут попросить доплатить.

Чтобы немного сэкономить, также необходимо будет заехать в банк и оплатить госпошлину на перерегистрацию. В принципе, это можно сделать и в ГИБДД, но терминалы оплаты, установленные там, берут комиссию.

  • Регистрация авто в ГИБДД с действующими номерами и ПТС (в техпаспорте свободна графа для записи новых данных). Редактирование данных в ПТС (350 руб.) + документ о зарегистрированном ТС (500 руб.) = 850 рублей;

  • регистрация машины с действующими номерами и заменой техпаспорта (нет свободной графы для записи). Редактирование данных в ПТС (350 руб.) + документ о зарегистрированном ТС (500 руб.) + новый ПТС (800 руб.) = 1650 рублей;

  • регистрация авто без номеров и с заменой техпаспорта (нет графы для записи). Получение документа о зарегистрированном ТС (500 руб.) + оформление ПТС (800 руб.) + получение госномеров (2000 руб.) = 3300 рублей;

  • регистрация нового автомобиля в ГИБДД. Редактирование данных в ПТС (350 руб.) + документ о зарегистрированном ТС (500 руб.) + получение госномеров (2000 руб.) = 2850 рублей.

В самом ГИБДД нужно подать заявление, которое обычно заполняет инспектор. С ним вас отправят на осмотр транспортного средства, где полицейский еще раз сверит все данные, если что-то будет не в порядке, машину отправят на дополнительную экспертизу.

Когда инспектор поставит необходимые отметки, нужно подать весь пакет документов на регистрацию.

— Нужно заранее внести свои данные и данные продавца в графы «бывший владелец» и «новый владелец» в ПТС и расписаться. Без этого документ не примут к регистрации, — отмечает Сергей Кузин.

После возврата документов вам на руки вы — полноценный владелец своего собственного автомобиля. Можно законно передвигаться на нем куда захочется, главное — не нарушать ПДД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления