27 октября среда
СЕЙЧАС +1°С

«Карты помощи» в автосалонах. Нижегородка собирает обманутых покупателей машин

Женщина ищет тех, кому навязали ненужную услугу в автосалоне

Поделиться

Из-за невнимательности при оформлении автокредита можно заплатить лишних <nobr class="_">150 тысяч</nobr>

Из-за невнимательности при оформлении автокредита можно заплатить лишних 150 тысяч

Поделиться

Нижегородка ищет обманутых с «Картами помощи» клиентов автосалонов

Десятки (а, может, и сотни) нижегородских автомобилистов при покупке новой машины в кредит попали на обман в крупных автосалонах. Кто-то — на 50 000 рублей, кто-то — на 150 000. При попытке вернуть деньги им перечисляют копейки. Не помогают ни решения судов в пользу водителей, ни судебные приставы. Нижегородка Нина Саулина, сама пострадавшая от подобного обмана, решила объединить автомобилистов, чтобы обратиться в полицию.

«Надо смотреть, что подписываете»


Покупатели попадают в одну и ту же схему, которая фигурирует во всех делах. Как и одно и то же название фирмы. Итак, обращается автомобилист в крупный автосалон, с именем, к официальному дилеру, чтобы машину поменять.

«Я только в автосалон зашел — меня сразу взяли в оборот. Менеджер наобещал скидок, подарков, выгодных условий по кредиту. Забрали мою машину в трейд-ин, для осмотра, а меня сразу в кредитный отдел. Не хватало 300 000 рублей, — поделился с NN.RU нижегородец Алексей Егоров. — Кредитный специалист затараторила: «У вас будет кредит по выгодной ставке, нужно оформить страхование жизни или сервисную "Карту помощи на дороге". Карта даже выгоднее — стоит всего 50 000 рублей. Иначе банк вам откажет. У нас все берут именно эту услугу, а не страховку!».

Надо — так надо. Алексей подписал кредитный договор с банком и еще один документ — на покупку «Карты помощи на дорогах» — с компанией «Эй ЭС Джи» (Нижний Новгород). По бумагам 50 000 рублей действительно были прописаны в кредитном договоре. Но, вернувшись домой, засомневался Егоров — что-то не ладно с этой сервисной картой. Позвонил в банк посоветоваться, там объяснили, что никакого отношения к финансовой организации эта карта (как и фирма) не имеет и на условия кредита не влияет. И отправили в автосалон.

Разгневанный автомобилист пришел к дилеру, потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. А менеджер, которая была так мила при оформлении автокредита, отрезала: «Идите в "Эй Эс Джи" и там права качайте. Правда, вам по договору вернут только 10%. Хотите больше — идите в суд. Надо было смотреть, что подписываете».

Договоры с нарушениями


Таким подходом к делу автомобилист был возмущен, с ним согласились и в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области. В ведомстве с 2018 года разбирают жалобы нижегородцев на эту фирму. В Роспотребнадзоре уверены: в договоре целый ряд нарушений. И самое важное для автомобилистов — пункт, который гласит, что при расторжении договора фирма вернет только 5 или 10% внесенных денег. По статье 32 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время, если оплатит исполнителю фактически понесенные им расходы.

В момент расторжения договора фирма должна доказать, что именно такие расходы она понесла, и предоставить смету на потраченные деньги. А спорный пункт, ущемляющий права потребителя, должен быть признан недействительным. В этой позиции Роспотребнадзор поддержал и Арбитражный суд Нижегородской области — компанию «Эй Эс Джи» привлекли к административной ответственности. Аналогичные договоры заключало с автомобилистами «ГК Эй Эс Джи», расположенное по тому же адресу. Более того, суд удовлетворил иск регионального управления Роспотребнадзора и постановил ликвидировать ООО «ГК Эй Эс Джи» за «неоднократное нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей». А вот ООО «Эй Эс Джи», согласно базе Rusprofile, продолжает действовать и собирать решения суда не в свою пользу и исполнительные производства. А портал «За честный бизнес» присвоил компании низкий рейтинг.

В базе судебных и нормативных актов более 200 решений судов, где в качестве ответчиков фигурируют компании «Эй Эс Джи» и «ГК Эй Эс Джи». Суды встают на сторону покупателей авто и удовлетворяют иски, требуя ответчиков вернуть пострадавшим автомобилистам потраченные деньги за сомнительную услугу, оплатить все судебные издержки и моральный ущерб, а также заплатить штраф за такое поведение.

Суды на стороне пострадавших, а денег нет


Автомобилисты должны бы радоваться — правда на их стороне, деньги присудили вернуть. Но… Рано праздновать победу. У Нины Саулиной на руках решение суда, ее иск удовлетворили, однако это не помогло ей вернуть деньги.

«Мы купили машину в автосалоне в 2019 году. "Карта помощи на дороге" нам обошлась в 110 тысяч рублей, отсудили 140 тысяч рублей, со всеми издержками. Но в итоге судебные приставы вернули нам исполнительный лист — на счету у ООО "Эй ЭС Джи" нет денег», — рассказывает Саулина.

В банке данных исполнительных производств службы судебных приставов 790 записей, посвященных долгам этой фирмы и компании с припиской «ГК». По данным портала Synapse, задолженность по исполнительным производствам составляет более 23 000% от уставного капитала ООО «Эй Эс Джи».

Юрист посоветовал Нине Саулиной найти других пострадавших, чтобы написать коллективное заявление в полицию о мошеннических действиях этой фирмы. Пройдены все инстанции, и, видимо, других способов, чтобы отстоять свои права, нет. «Прошу отозваться людей, кто хочет вернуть свои деньги!» — призывает женщина.

Напомним, ранее мы подготовили инструкцию о том, как купить и зарегистрировать подержанный автомобиль. Кроме того, следует обратить внимание на новый способ мошенничества при продаже авто, который распространился в Нижегородской области.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Нижнем Новгороде? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...