В предместье азербайджанского города Гаджигабул состоялась церемония закладки фундамента завода по сборке автомобилей и автобусов марки ГАЗ. Предполагается, что ежегодно с конвейера совместного предприятия будет выходить около 1000 машин различного назначения. Новую производственную площадку автогигант рассматривает как плацдарм для реэкспорта в соседние страны.
В сентябре 2018 года «Группа ГАЗ» и компания «Азермаш» подписали соглашение о сотрудничестве. Спустя полгода договоренности обросли строительным забором, за которым в торжественной обстановке министры экономразвития России и Азербайджана заложили первый камень будущего завода. На первом этапе здесь планируется выпускать автомобили линейки «Газель NEXT», «Газон NEXT», а также «Газель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». На втором — стороны надеются приступить к производству автобусов среднего и большого классов. Не исключено, что в последствии будет налажен и выпуск специальной техники. Например, автомобили для муниципальных служб, кареты скорой медицинской помощи, школьные микроавтобусы.
— Для нас рынок Азербайджана всегда считался ключевым в Закавказье, — прокомментировал старт строительства директор по продажам и маркетингу «Группы ГАЗ» Олег Марков. — Мы видим большие перспективы его развития и надеемся, что наличие здесь завода позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и развивать экономику, помочь локализовать свои продукты, в том числе производя спецтехнику. Мы рассматриваем эту производственную площадку как плацдарм для реэкспорта в соседние страны.
По мнению Олега Маркова, автомобили совместного производства можно будет экспортировать не только в страны СНГ, но и, например в Турцию и Иран.
— Стартовая мощность нового завода составит около 1000 машин в год. Но это показатель, который можно постоянно наращивать, так как все ресурсы для этого есть, — уверен экономический обозреватель Вадим Куликов. — Инвестиции в новое предприятие составят 545 миллионов рублей. Насколько я понимаю, это деньги исключительно принимающей стороны. Для «Группы ГАЗ», которая буксует в связи с санкционным давлением, это хорошая новость. Российская сторона должна лишь организовать поставку деталей, отладить технологический процесс, обучить персонал, предоставить документацию.