С 15 по 16 сентября в Нижнем Новгороде проводится XXII Рекламный форум. В рамках мероприятия эксперты обсудили изменения в законе о рекламе и планы по работе медиарынка в условиях новой реальности. Подробнее о форуме рассказал корреспондент NN.RU.
Рекламный форум проводится в Нижнем Новгороде с 2000 года. Ежегодно его организовывает Торгово-промышленная палата Нижегородской области. С прошлого года ситуация на медиарекламном рынке сильно изменилась. Представителям отрасли приходится заново учиться работать в условиях новых реалий, когда часть рекламных площадок в виде соцсетей стали недоступны.
Кроме того, в сентябре были внесены изменения в закон «О рекламе». Теперь предприниматели обязаны маркировать рекламу и подавать данные в единый реестр. Так, во время одной из сессий эксперт рынка digital-рекламы и сопредседатель комитета по Digital Video АРИР Николай Киселев на конкретных примерах вместе с участниками форума разбирали, как будут работать новые изменения в законе.
Одной из ключевых тем также стал вопрос кризиса на российском рекламном рынке. Во время сессии вице-президент АКАР Сергей Веселов рассказал, чем нынешний кризис в отрасли отличается от предыдущих.
— Спрос, как и в любом кризисе, сократился. У рекламодателей по разным причинам стало меньше денег, и самих рекламодателей, может, стало меньше. Но у нас и спрос сократился, и предложения сократились. Плюс проблемы по качеству технологий и рекламных сервисов. То есть с таким набором ограничений наш российский рынок никогда не сталкивался, — рассказал вице-президент АКАР Сергей Веселов.
При этом, по его словам, прошлые месяцы показали, что российский медиарынок довольно быстро адаптируется в новых условиях.
Также среди важных тем на форуме проходило обсуждение этических норм в рекламе, разграничения информации и рекламы, а также дальнейших перспектив развития.
Всего на форуме присутствовали эксперты из 13 регионов России, представители еще пяти стран принимали участие онлайн.