Бизнес Чем похожи футбол и бизнес? Леонид Слуцкий выступил перед нижегородскими предпринимателями

Чем похожи футбол и бизнес? Леонид Слуцкий выступил перед нижегородскими предпринимателями

О чем рассказывали заслуженный тренер России и еще 10 спикеров

Леонида Слуцкого не отпускали полчаса, задавая вопросы о карьере, управлении и планах

13 апреля в Нижнем Новгороде прошла большая офлайн-конференция «Тинькофф про Бизнес». Мероприятие состоялось в первом павильоне Нижегородской ярмарки. Конференция собрала более 500 участников, которые съехались со всего региона. На весь день Ярмарка стала площадкой для обмена опытом между предпринимателями. Перед аудиторией выступали бизнесмены, которые делились своими инсайтами. Самые интересные собрали в материале.

Самое главное в бизнесе — команда

Первая конференция «Тинькофф про Бизнес» состоялась в Самаре 6 апреля 2023 года, а в Нижнем — спустя неделю. Через все выступления красной нитью прошла тема развития бизнеса в текущих условиях. Перед аудиторией выступали спикеры, которые делились методами увеличения прибыли, сокращения расходов на логистику или повышения лояльности клиентов.

Одним из самых долгожданных выступлений стал спич Леонида Слуцкого — заслуженного тренера России, с которым ЦСКА трижды выиграл чемпионат России, дважды — Кубок России и Суперкубок России. Легенда футбола и талантливый руководитель появился на сцене последним. В отличие от выступающих перед ним бизнесменов, маркетологов и аналитиков, у него за спиной не было презентации, но основной посыл был ясен и без нее — в бизнесе, как в футболе, к каждому члену команды надо найти индивидуальный подход, учитывать его слабые и сильные стороны. Лучший способ понять, кто как себя поведет в работе, — дать своим подопечным сыграть в командную игру.

— Неважно, что это будет: футбол, баскетбол или настолка. По процессу вы увидите, кто берет инициативу, кто уходит от ответственности, а кто, наоборот, ее жаждет, кто тихоня, кто лидер, а кто темная лошадка. Эта игра демонстрирует, как человек взаимодействует с остальными в работе. Нужно это учесть, но не делать окончательный вывод, потому что крайне важны профессиональные качества. Например, если он настоящий профи, у которого больше всего продаж, но абсолютно не командный игрок, ну и пусть.

У меня была история с лучшим футболистом команды Сейду Думбия. Когда я пришел в столовую на предыгровой обед, увидел, как врач и Сейду вытягивают из рук друг друга кусок мяса. По правилам перед игрой нельзя есть белковую пищу, и врач был прав. Но для игрока это был обязательный ритуал. Я разрешил конфликт в сторону Сейду, потому что намного важнее психоэмоциональное состояние игрока, чем биохимические процессы. Индивидуальный подход реально работает, потому что за 102 игры он забил 99 голов, — сказал Леонид Слуцкий.

Участники конференции задавали много вопросов Леониду Слуцкому

На выступление заслуженного тренера России выделили 40 минут, но аудитория не отпускала его дополнительные полчаса. Звучали вопросы о футболе, принципах в организации коллективной работы и роли руководителя. Леонид Слуцкий рекомендовал предпринимателям опираться на мнение профессионалов, но при этом важные решения всегда принимать самостоятельно.

О рекламе, пиаре, команде и масштабировании бизнеса

На конференции выступали разные спикеры: эксперты из крупных компаний и действующие предприниматели, которые рассказывали о любопытных кейсах из практики. Например, известный местный бизнесмен, создатель «Автосуши» и «Автопиццы» Максим Бурганов поделился способами организации «маркетинга без денег» — инструментами, которые сработали в его деле еще на старте.

— В 2009 году у меня была задача открыть маленькое кафе с доставкой. У нас не было ни копейки. Я думал: «Какое УТП должен создать, чтобы люди ко мне пришли?» Тогда придумал трюк с роллом за 1 рубль при покупке двух роллов, которые нам нужно продать. Мы ничего не потратили, но зато все говорили, что у «Автосуши» роллы за рубль, — привел пример Максим Бурганов. — Еще хочу отметить, что на каждом этапе бизнеса маркетинг всегда разный. Если к вам приходит маркетолог, который умеет продавать и тракторы, и мороженое, и туры, то шлите его на фиг. Я убежден, что разные бизнесы требуют разных инструментов. Кстати, если у вас есть возможность проверить эксперта другим сторонним экспертом, обязательно воспользуйтесь. Я однажды искал финансового директора и попросил знакомого финансиста помочь. Он придумал тестовое задание, которое одна кандидатка выполнила очень нетривиально и быстро. Знакомый сказал брать ее, не думая. И теперь она работает у меня уже 11 лет.

Максим Бурганов — председатель совета директоров компаний «Автосуши» и «Автопицца»

Среди выступающих экспертов были специалисты из сферы логистики, поскольку сейчас для бизнеса России поставки из-за рубежа — это один из самых острых вопросов. Так, выступил эксперт по оптовым закупкам из Китая Евгений Гашков и рассказал, как выгоднее работать с поставщиками, что изменилось на рынках экспорта и импорта. Среди крупных компаний были представители «Яндекса», HeadHunter и СДЭК. Вот несколько инсайтов, которыми поделились выступающие.

Руководитель федерального каталога франшиз «Франшиза.ру» Анна Рождественская рассказывала, как масштабировать бизнес через продажу франшизы, какие ошибки совершают новички и как понять, что пора.

— Франшиза — это не только про развитие бизнеса, но и в целом про развитие вашего сегмента. Это создание комьюнити, объединение людей с общими идеалами и ценностями. Поэтому необходимо разработать систему, в которой можно разложить бизнес на молекулы, и адаптировать ее к новому рынку, — сказала Анна Рождественская. — Кроме роста сети, франчайзинг дает много важных преимуществ. Во-первых, это возможность зарабатывать на паушальном взносе и роялти более 8 млн рублей в год с одного франчайзи. Также франчайзинг помогает увеличивать капитализацию вашего бренда, потому что люди, которые присоединяются к вашему бизнесу, помогают вам выводить продукт на новые рынки и популяризировать его. Благодаря этому ваш бренд растет в цене. Более того, сейчас из-за релокации активного населения можно выйти на зарубежный рынок, потому что люди, приезжая за границу, везут с собой наши бизнес-технологии, а российские бренды с точки зрения ментальности понятны и доступны. Например, в Арабских Эмиратах открылось очень много российских сетей. Однозначно можно сказать, что сейчас для нашего бизнеса время возможностей.

Руководитель федерального каталога франшиз «Франшиза.ру» Анна Рождественская

От «Тинькофф» выступал один спикер — руководитель инвестиционных продуктов для бизнеса Ольга Добродомова. Она рассказала, как предприниматель может зарабатывать на свободных деньгах.

— Мы изучили все биржевые инструменты и нашли самый безрисковый — биржевой овернайт. Как это работает? Человек открывает биржевой счет, отправляет деньги на биржу и получает возможность вернуть средства с доходом на следующий день. Какие плюсы? Вы сразу знаете, под какой процент размещаете деньги. Тут надо учитывать, что ставка меняется: чем больше людей отправляют деньги на биржу, тем меньше процент. Можно сказать, что биржевый овернайт закрывает все недочеты других биржевых инструментов: он дает высокий доход, имеет минимальные риски и очень прост и удобен в использовании, — рассказала Ольга Добродомова.

Директор международных проектов СДЭК Анна Иоспа рассказала, как можно увеличивать узнаваемость бренда и лояльность клиентов практически с нулевым бюджетом. Секрет — в партнерском маркетинге. Анне удалось увеличить продажи благодаря необычным пиар-инструментам. Она расширила количество спикеров от компании, придумывала креативные площадки на мероприятиях, которые сильно выделялись, организовывала коллаборации и хайпила на актуальных темах в Сети. Кроме того, Анна посоветовала не отмалчиваться в конфликтных и кризисных ситуациях, потому что когда всё утихает, клиент помнит, что ваша компания его поддерживала.

Директор международных проектов СДЭК Анна Иоспа

Но почему такие важные для бизнес-сообщества России события прошли именно в Нижнем Новгороде и Самаре? На этот вопрос ответил директор по развитию среднего и крупного бизнеса «Тинькофф Бизнеса» Александр Шернин.

Александр Шернин открывал и закрывал бизнес-конференцию

— Мы делали различные мероприятия для бизнеса в Москве, а тут решили оценить, насколько этот формат будет полезен бизнесменам в регионах. Выбор пал на Нижегородскую и Самарскую области, потому что тут достаточно много предприятий сегмента среднего и крупного бизнеса и более 5% из них уже являются клиентами «Тинькофф Бизнеса», — отметил Александр Шернин. — Эти два мероприятия получились разными: в Самаре оно было более камерное, а здесь — более масштабное. Но каждое по-своему особенное. Нижний приятно удивил тем, что ко всем спикерам было много вопросов, например, Леонида Слуцкого не отпускали полчаса. Аудитория очень общительная и активная. Думаю, что мы сюда еще вернемся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления