Оба эпизода, по которым был осужден Олег Сорокин, базируются на «порочных доказательствах» и свидетельстве провокатора. Об этом адвокат Сорокина Дмитрий Кравченко заявил по итогам сегодняшнего судебного заседания.
Сегодня, 7 марта, Нижегородский районный суд вынес вердикт по делу экс-мэра Олега Сорокина. Он был признан виновным в пособничестве в похищении человека и взяточничестве и приговорен к 10 годам колонии строгого режима. С самого начала судебного процесса защита Сорокина была ограничена во всех правах, которые были ей доступны, рассказал на брифинге адвокат Дмитрий Кравченко. По его словам, адвокатам не давали ни заявлять ходатайства, ни допрашивать свидетелей, ни исследовать материалы дела.
— Мы не представили 95% доказательств. Вся законность и состязательность была поставлена в угоду тому, чтобы успеть до истечения сроков давности. Это незаконный, чрезмерно суровый и явно необоснованный приговор. Всем, кто наблюдал за судебным процессом, очевидно, что на самом деле никаких составов преступлений в этом деле нет. Все видели видеозапись, где Новоселов после вот этих якобы чудовищных событий, произошедших с ним, сидел румяный и здоровый, самостоятельно писал показания. Суд тем не менее проигнорировал эти объективные доказательства и поверил самому Новоселову, который лжесвидетельствовал, и это признано судом, и поверил соратникам Дикина, которые ссылались на слова Новоселова. Они даже не нашли смелость сами на себя взять ответственность.
Эпизод со взяткой Дмитрий Кравченко назвал юридическим нонсенсом и добавил, что показания двух ключевых свидетелей являются «порочными доказательствами»:
— Главный свидетель засекречен, но его показания странно совпадают с формулировками обвинения. Второй ключевой свидетель — штатный провокатор, на основании показаний которого уже пытались посадить за коррупционные преступления одного из глав в Московской области, но там человек был оправдан. Потом выяснилось, что это был оговор. Нам совершенно очевидно, что оба эпизода основаны на недостоверных, вызывающих сомнения доказательствах. При этом нам не дали возможности предоставить свои доказательства.
Резюмируя, адвокат заявил, что приговор Олегу Сорокину подрывает доверие и к правоохранительной системе, и к суду:
— Олег Валентинович был жертвой покушения на убийство, его и его жену должны были убить по заказу братьев Дикиных, которые отсидели за это преступление по приговору суда. Будучи потерпевшим от преступления, он действовал так, как ему говорили правоохранительные органы. Они привлекли его для участия в эксперименте, чтобы раскрыть преступление против него. И теперь он несет за это ответственность. Какое после этого может быть доверие к правоохранительной системе?
NN.RU вел онлайн-трансляцию с заседания суда.
Фото: Наталья Бурухина