С разницей в три недели в Нижнем Новгороде открылись два крупных магазина: гипермаркет мебели Hoff (10 200 кв. м) и DIY гипермаркет Leroy Merlin (16 000 кв. м). Оба объекта уже оказали влияние на рынок города: их конкуренты существенно активизировали свой рекламный потенциал, а ИКЕА заявила об открытии еще одного магазина мини-формата.
Гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff открылся 19 июля. Магазин расположился на двух этажах в ТЦ на Казанском шоссе. Инвестиции в открытие одного гипермаркета составили около 120 млн рублей.
В гипермаркетах этой сети продают мебель, кухонные гарнитуры, товары для дачи, текстиль, декор, ковры, аксессуары для дома — огромный ассортимент в нашем фоторепортаже. Покупатели часто сравнивают Hoff с IKEA.
Гипермаркет строительных и отделочных материалов «Леруа Мерлен» открылся сегодня в другом конце Нижнего Новгорода — на Московском шоссе, на въезде в город. Объем инвестиций составил 1,2 млрд рублей.Директор нижегородского магазина Владимир Горячев рассказал в интервью NN.ru, что в течение 2–3 лет компания намерена занять до 15% местного рынка строительных и отделочных материалов.
— Владимир, «Леруа Мерлен» очень долго заходила в регион. Насколько удачно, на ваш взгляд, выбран момент открытия?
— В Нижнем Новгороде ждали этот магазин давно. Мы находимся рядом с Москвой, многие жители бывают в столице — по работе или у родственников — и знают эту сеть. Многие нижегородцы являются клиентами магазина в Ногинске — это ближайший к Нижнему Новгороду «Леруа Мерлен». Есть еще в Казани. Известны случаи, когда нижегородцы даже заказывали доставку товаров из этих магазинов в Нижний Новгород, несмотря на большую удаленность.
— Сегодня несколько раз было сказано, что это первый магазин «Леруа Мерлен» в Нижнем Новгороде. Значит ли это, что будут второй, третий магазины?
— Сейчас самое важное — чтобы мы хорошо показали себя для нижегородцев, чтобы они приняли этот магазин. Уже исходя из этого, компания будет предпринимать дальнейшие шаги по развитию сети. Безусловно, мы рассматриваем любые возможности.
— Речь идет о Нижнем Новгороде или регионе в целом?
— О регионе в целом.
— На какие критерии будете ориентироваться, принимая решение о развитии сети?
— Для нас цель — каждый месяц и каждый год увеличивать число покупателей. Но для принятия решения о заходе в новый город или расширения сети основным показателем сейчас является даже не товарооборот, а индекс клиентской удовлетворенности. Это наличие продавцов, наличие ассортимента, комфорт покупки, возможность возврата товара — то есть эмоциональное состояние покупателей. Если индекс удовлетворенности высок, клиенты любят этот магазин, то компания может принять решение о расширении сети в городе.
— Кого вы считаете своими прямыми конкурентами в Нижнем Новгороде?
— Наши конкуренты — это сети, которые уже работают в городе в формате DIY. Это магазины Castorama, OBI, «Максидом»…
— А городские рынки строительных материалов рассматриваете?
— Они не могут дать такой большой сервис, такой спектр услуг, который есть у нас. Поэтому мы будем больше следить за магазинами, которые имеют узкую направленность и специализацию.
— Какую долю рынка вы планируете занять в Нижнем Новгороде в ближайшие 2–3 года?
— Около 10–15%.
Торговля уходит в онлайн
Появление Hoff и Leroy Merlin окажет значительное влияние на рынок Нижнего Новгорода и приведет к перераспределению покупательских потоков, указывают эксперты. Обеспеченность гипермаркетами DIY Нижнего Новгорода до открытия Leroy Merlin находилась на уровне 38 кв. м на 1000 человек. Обеспеченность рынка в 40 кв.м на 1000 человек товарами данного сегмента уже считается относительно высокой. И этот уровень будет достигнут после открытия Leroy Merlin.
— Гипермаркет DIY Leroy Merlin займет прочную нишу в заречной части города в противовес OBI в нагорной части. Кроме того, окажет мощное конкурентное давление на DIY гипермаркеты, такие как Castorama, «Максидом» и «Аксон» и, несмотря на относительно удаленное местоположение, фактически на границе города, Leroy Merlin, может претендовать на лидерство за счёт низких цен, — считает руководитель отдела консалтинга «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости» Денис Зыков. — Гипермаркеты Leroy Merlin не зря называют «убийцами категорий». С учетом широкого и глубокого ассортимента и низких цен оператор будет конкурировать как с гипермаркетами DIY, так и с небольшими магазинами.
Гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff, по мнению эксперта, прочно займет свою нишу в нагорной части города и станет конкурентом IKEA. Эти два оператора, вероятно, будут лидерами рынка Нижнего Новгорода в сегменте «мебель». Мебельный центр «БУМ» и «Открытый материк» могут лишиться части своих покупательских потоков. Открытие Hoff в меньшей степени окажет влияние на мебельные центры и гипермаркеты товаров для дома заречной части города в связи с удаленностью.
В 2018 году сегмент DIY, мебели и товаров для дома в Нижнем Новгороде ожидают перемены. Многие компании пересматривают форматы за счет изменившегося покупательского поведения, все более проникающей диджитализации, роста онлайн-покупок и ставок на оптимизацию.