Образование ГАЗели-роботы: репортаж с полигона ГАЗа, где прошел «РобоКросс-2022»

ГАЗели-роботы: репортаж с полигона ГАЗа, где прошел «РобоКросс-2022»

На соревнования приехали участники из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Ульяновска и Коврова

Выиграть в «РобоКроссе» — это далеко не главная задача для участников
Источник:

Палящее солнце, звуки рупора и сигналы машин, палатки, флаги с логотипами вузов из разных городов и увлеченные студенты. Так началось 8 июля — финальный день соревнований автономных транспортных средств «РобоКросс-2022». Ребята испытывали свои беспилотные автомобили в реальных условиях с 5 июля и представили разработки судьям в пятницу. Что это за соревнования, как студенты создают свои проекты, откуда ребята приехали и что всем дает этот конкурс — читайте в репортаже.

Главная задача состязаний «РобоКросс» — воспитать инженеров будущего. На соревнованиях участникам нужно продемонстрировать свои решения по переоборудованию транспортного средства в беспилотник, протестировать автомобиль в полевых условиях в ходе смоделированной дорожной ситуации и в автономном режиме пройти трассу с препятствиями, выполнить развороты и другие маневры. Испытания автоматизированных транспортных средств «РобоКросс» организуют Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» и Горьковский автомобильный завод — в рамках образовательной программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».

«РобоКросс» проходит уже в двенадцатый раз
Источник:

— 12 лет назад, когда мы первый раз проводили «РобоКросс», было много скептиков, которые считали, что говорить о роботизации и беспилотной технике еще рано. Что ж, они оказались не правы, — отметил управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов. — Уже сейчас мы активно внедряем эти технологии в производстве автомобилей ГАЗ, например, используем автоматизированные системы помощи водителю. И для таких высокотехнологичных проектов необходимы квалифицированные кадры, обладающие соответствующими компетенциями и умеющие мыслить нестандартно. Поэтому мы поддерживаем программу «Робототехника», которая играет огромную роль в подготовке инженеров для нашей компании.

Волнение и аплодисменты на старте и финише


Полигон ГАЗа, где участники провели почти неделю, — весьма комфортный для работы в полевых условиях. Организаторы оборудовали мастерскую, столовую, зону отдыха, образовательные шатры и создали комфортные бытовые удобства. Играет музыка, а студенты не отходят от своих изобретений. В этом году в соревнованиях участвует 7 команд — из Нижнего Новгорода, Москвы, Ульяновска, Коврова, Санкт-Петербурга и новички — из Ростова-на-Дону. Четыре команды взяли за основу для разработки беспилотников автомобили «ГАЗель».

Датчики автомобиля должны видеть даже сквозь пыль
Источник:

Создать машину-робота — это полдела. Важно суметь адаптировать автомобиль под погодные и дорожные условия. Поэтому трасса для испытаний беспилотников специально приближена к реальности — грунтовая дорога, где датчики и лидары на автомобилях должны видеть даже сквозь пыль дорожные знаки, уметь реагировать на препятствия. И это для многих участников было непросто.

Студенты должны были адаптировать автомобиль под погодные и дорожные условия
Источник:

У команд есть условные 10 минут на прохождение трассы и только две попытки. Первые пара минут — самые волнительные. И когда автомобиль трогается с места без человека за рулем, ребята, наблюдающие за происходящим на старте (даже соперники), начинают хлопать и поддерживать радостными криками. Далее автомобиль объезжает или наезжает на препятствия, разворачивается и возвращается. Если машина-робот доехала до финиша, то ее снова сопровождают бурные аплодисменты.

У команды было 10 минут на заезд и всего две попытки для удачного старта
Источник:

Главное — вырастить новое поколение инженеров


Удивительно, но на полигоне не чувствуется духа конкуренции и соперничества. Наоборот, здесь царит дружелюбная и позитивная атмосфера. Нередко участники разных команд советуются друг с другом, общаются и шутят. Всё это потому что «РобоКросс» — это в первую очередь образовательная площадка, где главное не победить, а поставить реальные цели и выполнить их.

Участники «РобоКросса» трудились на полигоне ГАЗа с 5 по 8 июля
Источник:

— Наша задача — помочь студентам технических вузов улучшить прикладные навыки. Из года в год мы смотрим, как ребята справились с задачами в прошлом году, анализируем и решаем, что подправить, добавить, усложнить, — разъяснил руководитель программы «Робототехника» фонда «Вольное дело» Максим Петров. — В этом году могу отметить, что команды начали фокусироваться на конкретных задачах системы ADAS (система интеллектуальной помощи водителю) — парковке, распознавании знаков и препятствий. И, по-моему, это правильно, потому что решение ADAS-задач — это большой вклад в будущее нашего автопрома.

Участников «РобоКросса» приветствовали представители «Группы ГАЗ»
Источник:

Проводя «РобоКросс», представители Горьковского автозавода не только присматриваются к перспективным ребятам и готовят новые инженерные кадры, но и позволяют молодежи взглянуть на актуальные проблемы незамыленным взглядом.

Судьи соревнований — инженеры-конструкторы ГАЗа
Источник:

— Программа «Робототехника», созданная по инициативе Олега Дерипаски, дает возможность человеку реализовать свой потенциал в крупных инженерных центрах и создавать что-то новое, революционное, — сказал главный инженер-конструктор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Михаил Иванов. — Немало выпускников программы «Робототехника», которые прошли все этапы, с удовольствием трудятся в нашем ОИЦ и ведут новые проекты, в том числе, направленные на импортозамещение. Плюс мы стараемся применять инновации, которые предлагают студенты. Например, мы с ребятами тестировали беспилотный электромобиль, совершенствовали его, и уже больше года он работает в режиме эксплуатации на объекте и решает реальные задачи.

Проигравших нет


Судей было несколько, и все они — инженеры-конструкторы ГАЗа. Оценивались аккуратность вождения, скорость, выход за полосу, объезд препятствий, возможность экстренного торможения и еще множество параметров. За успех команды получали баллы, а за нарушения — штрафы.

Участники приезжают из года в год, объединяются общей идеей и создают неформальное молодое инженерное сообщество
Источник:

Третье место заслужил новичок испытаний — Донской государственный технический университет. Серебро получила Ковровская государственная технологическая академия имени В .А. Дегтярева, а золото — Ульяновский государственный технический университет, продемонстрировавший эффективные технические решения, внедренные на автомобиле «ГАЗель NEXT» для повышения его функциональности при беспилотном режиме вождения.

1 из 5
Источник:

Остальным командам посвятили отдельные номинации. Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева — «За волю к победе», Московский политехнический университет — «За оригинальное решение», двум командам из Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета — «За технический прогресс» и «За исследовательский потенциал».

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления