Автостанции перенесут на окраины, а троллейбусы пустят по новым маршрутам
Автостанции перенесут за город, конечные некоторых городских автобусов оборудуют в других местах, а в транспорте начнут действовать электронные проездные. Такие изменения предусматривает программа по развитию городского и пригородного транспорта.
В Кстово поедем из АфонинаНе секрет, что ни автомобилистов, ни пешеходов не устраивает сложившаяся на дорогах Нижнего ситуация: на центральных дорогах сплошные пробки, от выхлопных газов нечем дышать. Чтобы решить эту проблему, чиновники определили перспективы развития улично-дорожной сети, а также всех видов городского транспорта. Например, в ближайшие годы планируется перенести в другие места автовокзал «Нижегородский» на площади Лядова и прочие автостанции. Как сообщили «НР» в департаменте транспорта Нижегородской области, «Нижегородский» переедет в район поселка Ольгино. Рассматриваются два варианта его размещения: сразу за постом ГАИ и в поселке Луч. Оттуда же будут отправляться и автобусы, который сейчас уезжают от кассового пункта «Щербинки-2». А для удобства пассажиров сюда будут продлены маршруты городского транспорта, в том числе троллейбуса № 13. Автостанцию «Канавинская», которая располагается около Московского вокзала, разобьют на две. Автобусы борского и кировского направлений будут базироваться в районе Бурнаковки, а транспорт балахнинского направления — в районе поселка Дубравный, в кольце развязки Северного обхода — объездной магистрали Нижнего Новгорода.Автостанция «Сенная» переедет в район поселка Афонино к садоводческому товариществу «Маяк», а на месте нынешней станции и развлекательного центра «Матрица» возведут жилые дома. Автовокзал на Лядова попадает в зону строительства выходов с метромоста и жилого комплекса. А на месте «Канавинской» планируется построить транспортную развязку. По мнению чиновников, перенос автостанций позволит улучшить экологическую обстановку в городе и разгрузить центральные транспортные магистрали. При этом остановки городского общественного транспорта будут максимально приближены к новому местоположению автостанций, чтобы людям было удобно до них добираться. Конечные подвинут на окраины Кроме того, планируется перенести разворотные площадки и конечные пункты некоторых городских автобусов. Так, конечная на Мещерском озере переедет в промзону микрорайона Бурнаковский, из пятого микрорайона Верхних Печер — на улицу Верхнепечерскую, к дому № 8, с Южного шоссе — на улицу Пилотов, к дому № 21, а с улицы Космической — в микрорайон Аэродромный.Как «НР» сообщили в областном департаменте транспорта, конечные с автостанции «Сенная», площади Минина и Пожарского, площади Свободы, речного вокзала, улицы Черниговской, улицы Усилова перенесут на улицу Ковровскую, что в районе завода Петровского. А конечные от Дворца спорта, с улицы 40 лет Победы, Московского шоссе, улицы Дружаева переместят на улицу Пермякова. На остальных разворотных площадках будет сделан капитальный ремонт дорожного покрытия, их обнесут бордюрным камнем, установят ящики для сбора мусора и туалеты. Троллейбусы возьмут центр Сормова в кольцо Коснутся изменения и электротранспорта. Например, планируется строительство новых троллейбусных линий. Линия «Улица Родионова — улица Деловая» должна стать ответвлением уже имеющейся линии на улице Родионова и пройти по улице Деловой в сторону улицы Бринского. Кроме того, планируется построить троллейбусные линии «Верхние Печеры — Казанское шоссе», «Спорткомплекс «Мещера» — улица Бетанкура», а также троллейбусное кольцо в центре Сормова. Однако, как сообщили в городском департаменте транспорта, в связи с финансовым кризисом работы по двум первым из указанных линий откладываются на неопределенный срок. — Для строительства третьей линии в микрорайоне Мещерское озеро требуется
ликвидировать имеющееся троллейбусное разворотное кольцо, которое мешает движению транспорта, — сообщил «НР» директор департамента транспорта Нижнего Новгорода Владимир Грибов. — Новая линия позволит создать большое разворотное троллейбусное кольцо вокруг Мещерского озера для троллейбусов маршрутов № 3, 5, 10 и 18. Что касается троллейбусного кольца в центре Сормова, то оно позволит разделить имеющиеся длинные маршруты № 5 «Мещера — м/р-н Комсомольский» и № 8 «Чаадаева — Дубравная» на более короткие отрезки. — Эта мера повысит надежность троллейбусного сообщения, поскольку при сбоях в движении на каком-то из коротких маршрутов, например из-за ДТП, будет сохраняться движение троллейбусов на остальных маршрутах, которые раньше проходили через центр Сормова, — пояснил Владимир Грибов. — Но конкретные сроки строительства линии в микрорайоне Мещерское озеро и кольца в центре Сормова будут зависеть от состояния городского бюджета. Вместо проездных — электронные картыСейчас пассажирский автотранспорт Нижнего — это 62 направления маршрутного такси и 60 социальных автобусных маршрутов. При этом средний возраст подвижного состава — 10,8 года, хотя по нормативам их положено использовать семь лет. Из-за сильного износа много автобусов находится в ремонте, поэтому некоторые рейсы по маршрутам срываются. По данным областного департамента транспорта, для восстановления нормальной работы социальных автобусов, работающих на городских и пригородных социальных маршрутах, требуется заменить 237 машин. Кроме того, в ближайшие два года планируется обновить по 40 троллейбусов и трамваев.Программа предполагает внедрить на пассажирском транспорте автоматизированные системы контроля проезда — с помощью электронных карт. Данная система уже действует в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинске, Казани… Например, в Зеленограде Московской области это позволило увеличить доходы от перевозки пассажиров до 50 процентов.— Действительно, в 2009 году в Нижнем Новгороде планируется заменить бумажные единые социальные проездные билеты (ЕСПБ) на электронные карты, — подтвердил Владимир Грибов. — Схема их получения очень проста. В пунктах выдачи карт нижегородцы, имеющие право льготного проезда, предъявят удостоверение личности и документ на право льготного проезда (удостоверение пенсионера, инвалида и т. п.). Его здесь же сфотографируют и выдадут электронную карту с его фотографией. После этого пассажирам уже не нужно будет брать с собой никаких других документов, кроме электронной карты. Только периодически нужно будет платить деньги для продления действия карты — правда, уже в других пунктах. В автобусе или электротранспорте пассажиру достаточно будет предъявить карту кондуктору, который на секунду приложит ее к специальному прибору, чтобы удостовериться в том, что документ действителен. В перспективе планируется ввести электронные карты для всех жителей Нижнего Новгорода и области.