Верховный суд РФ отказался принять к рассмотрению иск лидера Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова об оспаривании неприкосновенности на дорогах водителей-судей и прокуроров.Лысаков просил отменить вступившие в силу с 5 февраля поправки в административный регламент МВД РФ по работе дорожно-патрульной службы (ДПС), касающиеся действий сотрудников ГИБДД в случае, если инцидент на дороге произошел с участием водителя, работающего судьей, прокурором или следователем.Согласно новой редакции регламента, теперь инспектор не имеет права оформить протокол в отношении следователей СКП, работников прокуратуры и судей, нарушивших правила дорожного движения. Он должен передать информацию о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству. А в случае, если остановленный водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то автоинспектор не имеет права направить "VIP-персон" на медицинское освидетельствование, но должен не допустить, чтобы тот поехал дальше за рулем. Каким образом это сделать, регламент не поясняет.В своем иске лидер движения автомобилистов отметил, что нарушитель ПДД должен рассматриваться как водитель, а не как представитель какой-либо профессии или социальной группы, в связи с чем просил внесенные поправки отменить."Сегодня мне стало известно, что суд не принял к производству мой иск, безусловно, я буду обжаловать это решение в кассационной инстанции Верховного суда РФ", - отметил Лысаков.Он отметил, что внесенные в документ поправки противоречат нормам Конституции РФ, Кодексу об административных правонарушениях РФ, закону "О милиции" и закону "О прокуратуре".По мнению Лысакова, новая редакция регламента также угрожает безопасности "простых" участников дорожного движения, так как инспектор не может задерживать лиц с "особым статусом", даже если они находятся за рулем в состоянии алкогольного опьянения.Истец сообщил, что ему пока не известны мотивы, по которым суд отказал в принятии к производству его заявления, но как только ему придет письменный ответ суда, где будут изложены формулировки отказа, он тут же направит кассацию."Даже если я не встречу понимания в кассационной инстанции, то после нее я смогу обратиться с жалобой в Страсбургский суд, поскольку перед законом все должны быть равны", - отметил лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора".
Судьи на дорогах. Чья возьмет?
Написать комментарий
http://autorambler.ru/journal/events/05.03.2010/560958076/
ПО ТЕМЕ