5,5 млрд руб выделят на строительство метро в 2011
Кроме того, средства будут направлены на строительство автомобильных подходов к метромостуОколо 5,5 млрд. рублей будет выделено на строительство метро в Нижнем Новгороде в 2011 году. Об этом журналистам 20 сентября сообщил генеральный директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода Юрий Гаранин.По его словам, к ноябрю планируется закончить все запланированные работы по строительству метрополитена в Нижнем Новгороде на 2010 год.«Построены тупики оборота около станции “Ярмарка”, построена эстакада, перегонные тоннели от метромоста к станции “Горьковская”, идут работы по разработке разворотных тупиков около станции “Горьковская”, начаты работы по сооружению остановочного павильона около ГУВД по Нижегородской области», — сказал Гаранин.В 2011 году строители планируют закончить строительство метроподъездов и выполнить все основные строительно-монтажные работы. «В 2012 году предстоит тоже совершить мощный рывок вперед, улица Горького будет открыта для движения транспорта к концу 2011 года», — сказал Гаранин.Ранее сообщалось, что станцию метро «Горьковская» планируется ввести в эксплуатацию к середине 2012 года, заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев 17 июня в ходе торжественных мероприятий на площади Горького в Нижнем Новгороде, посвященных завершению проходки второго, левого перегонного тоннеля нагорной линии метро до станции «Горьковская».«Тоннели сформированы, предстоит большая работа по строительству станции метро “Горьковская” и автомобильных подходов к метромосту. Сегодня я подписал график строительства, думаю, что он будет строго выполняться», — заявил губернатор.Глава региона отметил, что все физические работы по строительству станции «Горьковская» будут завершены к концу 2011 года.Как сообщалось ранее, проходческий щит 17 июня завершил прокладку второго тоннеля метро от метромоста до станции «Горьковская» в Нижнем Новгороде.Напомним, что сооружение правого перегонного тоннеля было окончено 17 сентября 2009 года. В ноябре 2008 года состоялось соединение пролетов совмещенного двухъярусного мостового перехода через реку Оку, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему – четырехполосная автодорога.Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1328 метров, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 метра. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 метров до «шелыги» свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона.Подготовительные работы по проходке левого перегонного тоннеля были начаты 20 октября 2009 года. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Ловат» с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8, 85 метров в сутки. Весь технологический процесс: подготовительные работы и непосредственно проходка тоннеля по времени составил 198 дней.Работы осуществлялись в сложных геологических и гидрологических условиях при наличии в верхней части города плотной городской застройки и сложной инженерной инфраструктуры. Весь период проходки осуществлялся мониторинг состояния поверхности, зданий и сооружений. Максимальный уклон составил 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой – 600 метров. При этом с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве не было, работы велись согласно графику. За время строительства тоннеля было разработано 37 218 кубометров грунта, смонтировано 6 тысяч кубометров сборных железобетонных блоков тоннельной обделки. Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн.
рублей.Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат» оснащен современным технологическим оборудованием, механизированными средствами и автоматизированными системами навигации, управления, слежения и записи текущих параметров на электронных носителях, позволяющими осуществлять весь цикл проходческих технологических операций на базе поточной организации работ с высокими показателями производственного процесса.Со стороны левого берега (в районе ул. Марата) в настоящее время выполнены работы по соединению портала моста со станцией метро «Московская». Таким образом, с окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда от ст. «Московская» до ст. «Горьковская». Кроме того, ведется строительство тоннелей Сормовской линии метро в направлении станции «Волга» (м-н «Мещерское озеро»).На строительство метро в 2010 году из областного бюджета пока выделено 1,5 млрд. рублей и 100 млн. рублей из бюджета администрации Нижнего Новгорода. Региональное правительство изыскивает возможность увеличения финансирования в текущем году из областного бюджета. В федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метро не запланированы. Завершить строительство станции «Горьковская» и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 году.Напомним, 4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста.Заказчиком по строительству линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку, автодорожных подходов к совмещенному мосту через р. Ока является МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (МУ «ГУММиД»).Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/52/4464205/