Как и во всех регионах страны, полностью обновить систему начального образования в Нижнем Новгороде должны по желанию Президента, которое он выразил накануне.
В ежегодном послании Правительству РФ Дмитрий Медведев, говоря о современных школах, сделал два основных акцента. Во-первых, глава государства считает, что самим учителям нужно научиться учить. В России уже появились новые квалификационные требования к педагогам с регулярной аттестацией и профессиональной переподготовкой. «Кроме того, учителям надо создать возможности для стажировки в лучших школах и повышения квалификация в ведущих ВУЗах страны. В 2011 году на эти цели из федерального бюджета планируется выделить более 2 миллиардов рублей» – отметил Президент. При этом финансовую поддержку своим учителям должна также оказать и нижегородская администрация. Д. Медведев особо подчеркнул, что недопустимо, когда в школе ученики понимают современные коммуникации лучше, чем учителя. Соответственно, сотрудникам школ придется постоянно осваивать новые технологии, наличие которых, кстати сказать, в «новых» школах сделают нормой и предусмотрят в образовательных стандартах. Второе важнейшее направление модернизации школ касается самих учеников – среди них Президент требует активно искать таланты. «Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию и разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей» – добавил Дмитрий Медведев. В школах будущего должны будут максимально раскрывать способности каждого ребенка и готовить его к выбору профессии. Для этого в следующем году в каждой как российской, так и нижегородской школе создадут проект того, как может развиваться учебное заведение. Заняться этим предложат учителям, а также родителям. Власти Нижнего Новгорода при этом могут обязать разработать механизм реализации таких проектов, привлекая в необходимых случаях бизнес. А вот как все эти инновации будут сочетаться с прежде заявленными направлениями модернизации, такими как перевод некоторых предметов в дополнительное образование, из речи Президента не понятно. С этим нижегородцы будут разбираться на практике.