В январе 2012 года ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) на 60% увеличила объем перевозки навального цемента (до 0,9 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет внедрения нового порядка определения стоимости услуг для клиентов – производителей цемента.
Новые условия, закрепленные в дополнительных соглашениях к действующим договорам, позволили клиентам ПГК, перевозящим грузы в хопперах-цементовозах, самостоятельно определять необходимые объемы перевозок и пользоваться услугами компании по фиксированной стоимости в течение 2012 года. В частности, клиентская заявка на январь определяется как гарантированный объем, в рамках которого ПГК гарантирует предоставление вагонов под погрузку по фиксированной стоимости услуг в течение всего года. Также устанавливаются единые коэффициенты, которые будут применяться при перевозке груза, превышающего гарантируемый объем. Это позволило ПГК значительно снизить коэффициент сезонности при транспортировке навального цемента, сократив простои цементовозов в период падения спроса на данный вид перевозок. Клиенты компании получили возможность более точного годового планирования затрат на транспортировку грузов. Для справки: Транспортировка навального цемента имеет ярко выраженную сезонность. В период повышенного спроса в летние месяцы количество заявок на перевозку цемента, поступающих в ПГК, возрастает более чем в три раза, в то время как в январе значительная часть парка хопперов-цементовозов остается невостребованной. На сегодняшний день в собственности ПГК находится около 12 тыс. хопперов-цементовозов. В 2011 году компания перевезла более 15,3 млн тонн цемента. Основные клиенты ПГК по перевозке навального цемента – ведущие предприятия России: ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», ОАО «Новоросцемент», ОАО «Мордовцемент», ОАО «Лафарж Цемент», ООО «ДВ-Цемент». ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В собственности ПГК – около 190 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине и совместным предприятием в Финляндии. В 2011 году ПГК перевезла 284 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20%. ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав UCL Rail также входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО «ПГК»), ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД». UCL Rail владеет парком более 218 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн.