Поездка 22-летнего нижегородского зацепера Алексея Гаршанина верхом на вагоне метро всколыхнула интернет. Начальник отдела полиции на метрополитене управления МВД России по Нижнему Новгороду Олег Красногорский прокомментировал ситуацию.
По его словам, подобное поведение пассажиров предотвратить сложно. «Невозможно поставить полицейского на каждом метре и вести контроль за всей площадью станций одновременно». Однако Олег Красногорский признал, что в работе сотрудников полиции, дежуривших 9 января, были недочёты, пообещал «поговорить с ними, призвать их быть более бдительными к подобным происшествиям».
Проблема «зацеперства» остро стоит не только в Нижнем Новгороде, но и в других регионах России. Однако, по словам Олега Красногорского, серьёзные наказания в метро за подобные нарушения федеральным законом на сегодня не предусмотрены. Это законодательный пробел. Такие права даются региональным властям.
Пока же в Нижегородской области закон обходит экстремалов стороной. «К сожалению, серьёзных санкций в нашем регионе нет, в отличие от других, как, например, Москва, Новосибирск. Очевидно, что Алексей Гаршанин подвергает свою жизнь опасности. Такое поведение влечёт за собой массу последствий, нижегородцу просто повезло».
Другому нижегородскому экстремалу повезло меньше. На днях, 7 января, на железнодорожной станции Правдинск Балахнинского района 13-летний подросток, по предварительным данным, зацепер, получил серьёзные увечья. По информации нижегородского МЧС, мальчик забрался на стоящий вагон и получил поражение электрическим током контактной сети. С ожогами лица, грудной клетки, брюшной стенки, рук и ног 2,3 степени 60% он был доставлен в Балахнинскую ЦРБ в крайне тяжёлом состоянии.
Напомним, что на днях молодой житель Нижнего Новгорода под веселую музыку проехал по метромосту, зацепившись за последний вагон поезда метро.