Если суд признает, что в течение как минимум 3 лет нижегородцам незаконно выставлялась плата за обслуживание коллективной антенны, подача услуги просто будет прекращена. А вот бороться за возврат денег или нет - личное дело каждого. Как это можно будет сделать, корреспонденту NN.RU объяснили в Агентстве по защите прав потребителей.
Напомним, что нижегородская областная общественная организация «Агентство по защите прав потребителей» обратилась в Советский районный суд с иском в адрес ООО «Центр-СБК». По информации агентства, компания нарушает права потребителей, включая в платёжку за ЖКХ статью «Антенна», и незаконно начисляет денежные суммы – без согласия на то потребителей. Кроме того, по информации агентства, в 2000 году антенное хозяйство, которое относилось к общедомовому имуществу (принадлежит собственникам), было передано департаменту транспорта и связи, который должен был следить за более качественной их работой. То есть в данный момент оно жильцам вообще не принадлежит.
По словам Сергея Мазикова, председателя общественной организации, если Советский районный суд посчитает, что исковое заявление подлежит удовлетворению и обяжет ООО «Центр-СБК», выставляющее счета на антенну, прекратить данное действие, будет создан прецедент: в дальнейшем решение по данному вопросу будет обязательно для всех судов.
В таком случае нижегородцам, которые не поленятся вернуть свои деньги за услугу, должны будут обратиться с исковым заявлением в суд - либо по месту жительства, либо по месту нахождения организации, приложив копию решения суда (если агентство выиграет дело, копия будет опубликована на сайте NN.RU).
«Мы также разработаем типовую форму для взыскания платы за услугу «антенна». Там будет чёткая инструкция, как и что делать. Все смогут её скачать и использовать, чтобы не платить юристам лишние деньги», - говорит он.
Решение суда упростит процедуру доказывания правоты потребителей. Вместе с тем, в данный момент с соответствующим иском может обратиться каждый, кто не заключал договор на услугу «антенна», выставленную в платёжке.
Всей суммы, которую нижегородцы заплатили за антенну, получить не удастся. Как пояснил корреспонденту NN.RU Сергей Мазиков, плату за антенны начисляют около 8 лет - с 2005 года, когда «Инбитек-телеком» выиграла первый аукцион городской администрации.
«Однако срок исковой давности составляет 3 года, и суды его, как правило, не увеличивают», - добавляет Мазиков.
Заседание в Советском районном суде по поводу обращения Агентства по защите прав потребителей состоится, предположительно, в ближайшие 2 недели. Повестка истцу ещё не поступала.
Кстати, прежде, чем обратиться в Советский районный суд, представители агентства направляли заявления в другие органы, компетентные защищать интересы потребителей. Но «органы» повели себя немного странно.
В Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области агентству ответили, что основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются «обращения конкретных граждан, права которых нарушены». А агентство выступает в защиту интересов неопределённого круга лиц (хотя, на данный момент, на руках представителей имеются обращения от жителей уже нескольких районов Нижнего Новгорода, и их число растёт).
Непонятно рассматривается обращение и прокурорами. По словам Сергея Мазикова, заявление, направленное агентством в начале января 2013-го в городскую прокуратуру, было перенаправлено в районную прокуратуру Советского района. Там, полежав, оно было перенаправлено в Нижегородский район - «мол, по месту регистрации организации». Конкретный ответ
общественной организацией до сих пор не получен.