За некачественную машину нижегородка получила по суду в 1,5 раза больше, чем за неё заплатила. За 2 года её новенький Daewoo Matiz, покрывшийся ржавчиной, чаще видел сервисный центр, чем дорогу.
Жительница регионального центра Алина Осипова (фамилия и имя изменены по её просьбе) является директором одной из нижегородских автошкол. Но ни одна из её «рабочих» машин но не старела так быстро, как личный новенький Daewoo Matiz, купленный у дилера около 260 000 рублей.
Женщина взяла машину в кредит, и было вдвойне обидно обнаружить, что покупка трат не стоит. Как по волшебству, «иномарка» стала превращаться из красавицы в жабу. На дверях, капоте, багажнике стали появляться пятна ржавчины. К этому моменту женщина успела выплатить всю её стоимость.
«Я обратилась к дилеру. Машина простояла в ремонте месяц. Её покрасили не полностью, а просто устранили пятна, - рассказывает Алина. – Цвет старый и новый не совпадал».
Потом из аккумулятора стал вытекать электролит. Сотрудник дилерского центра с возмущением заявил, что она – первая, у кого происходит подобная неполадка и, скорее всего, она сама это сделала. Аккумулятор заменили по гарантии – но только после того, как женщина написала претензию.
«Едва заменили аккумулятор, машина «зацвела» ржавчиной, - вспоминает Алина. Пятна появились по всему корпусу. А потом из строя вышел диодный мост и рулевая рейка».
Снова по претензии машину взяли «выправлять». Месяц спустя её вернули владелице. Только сев за руль, женщина почувствовала, что машину постоянно «уводит» влево.
Каждое обращение клиентки представители дилера воспринимали в штыки. Выплачивая кредит за машину, нижегородка понимала, что просто бросает деньги на ветер. Пришло время обращаться в суд. Потратив немало времени и нервов, женщина смогла доказать свою правоту. И, более того, с лихвой возместить свои расходы.
По суду, договор купли-продажи между нижегородкой и дилерским центром был расторгнут. Дилер возместил Осиповой расходы на покупку машины (180 000 рублей), также выплатив ей неустойку (50 000 рублей), штраф в размере почти 59 000 рублей и компенсировав моральный ущерб (5000 рублей) – в сумме почти 300 000 рублей.
«После экспертизы выяснилось, что машину покрывали краской не на заводе. Что-то произошло с ней в процессе доставки, и покрытие восстанавливали "вручную". Сейчас авто стоит в сервисном центре, в полностью разобранном состоянии. А я планируют покупать новое авто. Но это будет точно не Daewoo Matiz и точно не тот дилерский центр», - заключает женщина.
Автовладельцам, которые столкнулись с похожими проблемами, нижегородка советует не терять терпения и, конечно, обращаться за помощью к юристу.
«К сожалению, мы мало подкованы в юридическом плане. А в случае с недобросовестными продавцами в одиночку бороться тяжело», - считает она.