Таксомоторный бизнес в Нижнем Новгороде на 90 % теневой, считают представители профсоюза таксистов Нижнего Новгорода.
10% нижегородских водителей такси, или около 1600 человек, работают в региональном центре легально. Такие цифры приводит нижегородский профсоюз таксистов. По словам Антона Чергикова, председателя организации, деятельность такси должна быть четко прописана в законодательстве. В данный момент главная проблема - определить организацию, которая должна регулировать работу таксомоторной отрасли.
"Забастовка" таксистов заставила Гордуму Нижнего Новгорода обратить внимание на проблему. Сегодня в кремле состоялось заседание комиссии по транспорту и связи, на котором выступил представитель профсоюза.
В рамках заседания комиссии обсуждалась деятельность диспетчерской службы такси «Везет», которая, по сути, и стала причиной забастовки. По словам Чергикова, в данный момент у целого ряда контролирующих организаций должны возникнуть к ней вопросы. В том числе потому, что 90-95% нелегальных перевозчиков получают заказы посредством диспетчерских служб, подчеркивает он. А значит, бюджет недополучает значительную часть налогов.
«Не имея собственных таксомоторов, не имея разрешения на деятельность по перевозке пассажиров в легковом такси, путём недопустимой и недостоверной рекламы преднамеренно вводят граждан в заблуждение, называя себя неким официальным такси», - говорит Чергиков. По его словам, до 50% стоимости поездки на таком такси приходится на диспетчерские услуги.
Профсоюз будет присутствовать на всех заседаниях комиссии по транспорту, касающихся такси, и сотрудничать с ней.
Председатель профсоюза надеется, что в ближайшее время при содействии властей ряд проблемных вопросов будет решен.
В ЦИФРАХ
По данным нижегородского профсоюза таксистов, в Нижнем Новгороде
- 15 000 физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров в такси
- 1641 из них являются легальными перевозчиками