3 марта на СТС с успехом стартовал 3-й сезон сериала «Кухня». Мы рассказывали о своих впечатлениях непосредственно со съемок, но нам удалось неформально пообщаться еще и с самой душевной актрисой сериала Жанныл Асанбековой, исполнительницей роли уборщицы Айнуры, и Никитой Тарасовым – кондитером Луи.
По сюжету у Айнур нет регистрации, но никого это не смущает - ведь она хорошо работает и добросовестно выполняет свои обязанности.
Жанныл, скажите, а вы и правда, живете в Москве 3 года без регистрации?
- Ну что вы. Я уже 25 лет живу в Москве, у меня здесь семья и дом. После учебы в институте имени Щепкина и аспирантуры – так здесь и осталась. Вышла замуж, у меня и дети уже взрослые.
Дети пошли по вашим стопам? Тоже учатся в театральном ВУЗе?
– Нет, они не хотят быть актерами, хотя тоже творческие люди. Сын учится в художественном училище им. Сурикова на втором курсе, а дочь – школьница, ходит на танцы и на гимнастику.
Замечаете ли вы особое отношение преподавателей к вашим детям, ведь теперь их мама – "звезда"?
- Да ну что вы!?!? Я ведь и раньше в школу ходила, меня все знали. Сейчас иногда шутят, что надо скорее автограф взять, а то потом времени у меня не будет. Очень приятно, когда детям пишут одноклассники или иногда преподаватели говорят, что видели вашу маму по телевизору, она очень талантливая. Дети радуются больше меня.
В сериале смело ответить шефу может только ваша героиня. А в семье у вас кто главный?
- Ну мы же люди восточные, поэтому, конечно, главный – муж. Есть такие моменты, когда решения принимаю я. Но глава семьи у нас всегда муж.
Расскажите, как вы попали в сериал.
- У меня подруга есть, она мне сказала, что в интернете вышло объявление, что ищут актрису как раз нашего с ней возраста и внешности. Мы с ней вместе фотографии отправили и нам позвонили, позвали на кастинг.
Неужели та самая классическая история, когда одна подруга зовет другую на кастинг за компанию, а выбирают, конечно, вторую?
- Да, если бы она мне не сказала, я и не знала.
Узнают вас на улицах? Поклонники свои появились?
- Да, на улице много узнают, в магазинах. Что интересно в основном дети. Наверное, потому, что они телевизор больше смотрят.
Приносили ли вы на съемки блюда киргизской национальной кухни?
- Да, у меня в том году летом как раз День Рождения был. Я не знала, что приготовить. А потом подумала, я плов вкусно готовлю. У меня в загородном доме есть казан большой на 50 литров. Сами видите, сколько народу на съемочной площадке, я целый казан приготовила. Никого не подпускала, сама все сделала. И все кушали. Я еще боорсок приготовила – это наш национальный хлеб, на пончики похож. А актеры они же следят за фигурой, так что по чуть-чуть брали. Поэтому много осталось, так все еще с собой домой взяли. Долго еще потом рассказывали, что вкусно было. И шеф-повара, которые у нас на съемках все блюда готовят тоже пробовали, сказали, очень вкусно.
Надо вас повышать в сериале до повара, раз вы так хорошо готовите.
- (Смеется) Надо будет еще раз накормить сценаристов пловом!
Никита, ваш герой, точнее его сексуальная ориентация, не совсем однозначна. Как ваши поклонники на это реагируют?
n - Начнем с того, что у меня нет поклонников. Есть поклонницы. А что касается неоднозначности его ориентации, то начиная со второго сезона, на это умышленно не делается никаких акцентов. Это связано с выходом закона нашего правительства о запрете пропаганды гомосексуализма. Именно поэтому личная жизнь Луи осталась за кадром. А с недавним выходом поправки к этому закону, я имею в виду запрет пропаганды в СМИ сексуальных отношений, я опасаюсь за судьбу тех забавных эротических сцен, которые происходят между Максом и Викой. Из всего этого я прихожу к одному печальному выводу. Конечно, закон един для всех, но подобные законы нужны только для людей малообразованных, поскольку культурные люди итак живут по законам морали. Наверное, скоро «Ромео и Джульета» исчезнут с подмостков российских театров, «Лолита» и «Анна Каренина» не будут изучаться в школе. Так что личная жизнь Луи – это всего лишь цветочки, маленькая комедийная шалость.
Какие отношения царят между актерами на съемочной площадке и вне ее?
- Вы знаете, мы второй год вместе. И это большой срок, время, за которое чужие люди успели сродниться. И конечно, каждый съемочный день начинается с обсуждения того, что происходит в жизни каждого, точно также как это происходит в любой семье. Мы все разные, у всех свои интересы и векторы в жизни, но вне кадра происходит такая же бурная семейная личная жизнь, в хорошем смысле.
Повлияла ли на вас ваша роль повара – возможно, появился интерес к кулинарии?
- До старта проекта мы проходили специальное профессиональное обучение. К тому же мои друзья владеют одним из самых больших кейтерингов в Москве. Так что кухонная тематика мне знакома и близка. Сериал «Кухня» лишь усилил мое желание делать что-то дома. И сейчас в моем холодильнике стоит такой вкусный салат и мясо, приготовленные мной. Более того, я не могу смотреть на какие-либо попытки женских рук сделать что-то на моей кухне. Я считаю, это не верно и не правильно.
Появилось какое-то любимое блюдо?
- Оно было всегда и остается им – это хлебный суп. Это латышский национальный десерт. Он готовится из черного хлеба, сливок, сухофруктов и подается в креманке в холодном виде. Я умею его готовить и готовил его прямо на кухне сериала. То есть съемка шла непосредственно на кухне ресторана «Клод Моне», я в этой сцене заявлен не был, но присутствовал в кадре и просто готовил суп всей съемочной группе.
Ну и как? Ваш суп понравился?
- Для тех, кто не был в Латвии, это в диковинку, что-то необычное. Но очень вкусно. Когда я прилетаю домой в Ригу, в аэропорту я первым делом съедаю хлебный суп. С этого начинается мой каждый приезд. Так что хлебный суп – мое фирменное блюдо. Еще я готовлю очень быстрый и полезный творожный завтрак. В кастрюле растапливается шоколад, добавляются творог и сухофрукты, все это перемешать и дать остыть. Через три минуты все готово.
Вы из Риги, а ваш герой – француз. Где вы выучили язык?
- Я два года учил французский язык в школе-студии МХАТ. Но конечно, я знаю его не в совершенстве. Так вот у нас на кухне есть профессиональные шеф-повара, которые помогают и готовят блюда. Один из них - Филипп, он с Мадагаскара и свободно говорит по-французски. Если мне что-то не понятно, я всегда могу к нему подойти, я знаю, он поможет.
Я сегодня видела на кухне тех самых поваров. Они творили что-то невообразимое – из редиса и свеклы вырезали розы, готовили сумасшедшие десерты. Куда потом девается все эта красота?
- Да, Филипп, он просто художник. Он ножом из продуктов вырезает целые картины. Это просто потрясающе и этому нужно учиться годами. Куда все это девается? Самый большой миф, что это уходит к нам в желудки. Это все придумано, никто это не ест. А куда это исчезает – нужно
спросить у реквизиторов.
Не хотите сами открыть ресторан, ведь это сейчас так популярно среди звезд шоу-бизнеса.
- Открыть свое заведения я мечтал давно, еще до проекта «Кухня». Но помимо актерской деятельности я связан с музыкой. Я пишу песни и исполняю их, и у меня с моими музыкантами есть группа – «Никита Тарасов». Я хотел бы встретить старость в небольшом баре а-ля французский джаз-клуб, где я и мои друзья могли бы выступать для себя.
День на «Кухне» был незабываемый. Жаль, не удалось выяснить всех секретов и сюрпризов, которые ждут зрителей. А может быть и не нужно. Иначе, какой же это будет тААААдам!