11 марта Нижегородский гарнизонный военный суд вынес приговор офицеру из Мулино, из-за халатности которого (по версии суда) в мае 2012 года погибли шесть солдат-срочников, а еще трое получили ранения*. С решением не согласны ни близкие офицера, ни родственники погибших солдат.
29 марта 2014 года на пл. Ленина состоялся митинг в защиту и поддержку Сидорова С.А. (приговоренного офицера).
Мы смогли пообщаться с женой офицера Ириной Сидоровой.
Почему вы организовали этот митинг? Решение суда ведь уже известно...
На митинг пришли около 50 человек. Приговор еще не вступил в законную силу. Мы собирали подписи тех, кто поддерживает нашу позицию. У нас еще в Москве апелляция в апреле.
Хотя, после того, что мы увидели в этом суде... Сложно оценивать шансы, очень много было поперек закона. Нам во всем отказывали, наши доказательства не приняты.
Почему суд вынес приговор только вашему супругу?
Сразу после взрыва родителям погибших солдат дали заключение, в котором фигурировало 8 фамилий, мой муж был седьмым. В итоге, на скамью подсудимых сел только мой муж. Как говорили родители погибших, их изначально вводили в заблуждение и акцентировали внимание, что виновен только он. Сделанная экспертиза вызывает тоже много вопросов: у эксперта не было допуска, расчеты не совпадают, выводы тоже не совпадают... Только у суда не было повода не доверять этим данным. Даже в Институте МВД нам подтвердили, что за эту экспертизу им деньги не поступали, их приборы не использовали... Где это вообще все делалось? Схема полностью скопирована из учебника по взрывотехнике, он просто вставил эту картинку. Нам отказано даже в повторной экспертизе.
Кто подал апелляцию?
Мы и родители погибших солдат, они абсолютно согласны. У нас в апреле все решится, точная дата пока не назначена.
Елена Нехочина (мать погибшего Александра Нехочина) пишет на странице своего погибшего сына "ВКонтакте":
"Мой сын погиб, за 2 недели до дембеля. Каждую неделю я ездила на суд. заседания, для того, чтобы понять "кто его убил?". Люди, которые это сделали умышленно, сидят на своих местах и никто не ответил по закону. Нам хотели доказать, что это сделал ст. группы, но у следователей и гос. обвинителя это не получилось. Мы все равно будем добиваться невиновности Сидорова С.. Боеприпас не бросали, а он взорвался у сына в руках. Это говорили настоящии эксперты-криминалисты в суде, которые должны были провести экспертизу на бесплатной основе, а не колотушкин за вознаграждение 99.960 руб."
А это ее выступление на митинге:
*3 мая 2012 года Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Мулинскому гарнизону было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 349 УК
РФ ("Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц").
2 мая 2012 года (около 14:40) при укладке боеприпасов с автомашины на грунт произошел неуправляемый взрыв, в результате которого пять военнослужащих погибло на месте происшествия, еще один – в военном госпитале. Трое военнослужащих находились на лечении из-за осколочных ранений.
В ТЕМУ