Город Судьбу маршрута Т-171 обсуждают за закрытыми дверями

Судьбу маршрута Т-171 обсуждают за закрытыми дверями

t171.nnov.ru

Горадминистрация препятствует тому, чтобы проблемы городских «маршруток» придавались огласке.

В начале июня в Нижнем Новгороде прошло первое заседание, связанное с созданием экспертной комиссии по работе городских автобусных перевозчиков. Несмотря на заявления чиновников об активном вовлечении в комиссию журналистов и горожан, заседание проводилось в закрытом режиме. Но это не единственный факт, который заставляет сомневаться в том, что администрация, действительно, хочет говорить о проблемах перевозчиков открыто.

Напомним, поводом к созданию экспертной комиссии, в состав которой должны войти городские депутаты, перевозчики, активисты, стал конфликт вокруг автобусного маршрута Т-71. По решению суда ИП Каргин, который обслуживал его в течение 17 лет, утратил это право. 1 мая администрация заключила договор с ИП Комраков. Смена перевозчика вызвала большой общественный резонанс. ИП Каргин заявил, что конкурс, по итогам которого он лишится Т-71, проводился с нарушениями (вследствие чего итоги конкурса ему пришлось оспаривать в суде). Однако администрация Нижнего Новгорода этого не признала и не дала перевозчику возможности вернуться на прежний маршрут. Вместе с тем, проигнорировать мнение горожан (в пользу ИП Каргин было собрано около 80 000 подписей) не удалось. После серии публичных акций, в том числе митинга с участием 3500 нижегородцев, глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявил, что их мнение ему важно и интересно, а потому в городе будет создан экспертный совет с функциями общественного контроля. Предполагалось, что он же поможет организовать работу на Т-71. Чиновникам удалось снизить накал страстей. А вот решить проблему – нет.

Открытый разговор за закрытыми дверями

Четвертого июня, когда в Нижнем Новгороде проходила первая встреча потенциальных участников экспертной комиссии, пресс-служба городской администрации приняла решение о том, что она будет закрытой, без журналистов. Единственный представитель СМИ, который пришел за заседание, по его словам, был тут же выставлен за дверь. Как пояснил корреспонденту NN.RU представитель городской администрации Сергей Раков, на встрече каждый участник просто имел возможность «высказаться без обсуждения». По информации, предоставленной NN.RU одним из присутствовавших, на заседании выступали представители администрации, городского управления ГИБДД, окружного Госавтонадзора и областного Роспотребнадзора – по сути, официальные лица. К чему была эта скрытность, неизвестно, тем более что экспертный совет создается непосредственно при главе администрации - об этом корреспонденту NN.RU рассказал заместитель главы городской администрации Андрей Чертков. Узнав о том, что встреча проводилась в закрытом режиме, Андрей Геннадьевич, который её организовал, был сильно удивлен. «Я, наоборот, хочу сделать эту работу открытой, чтобы перевозчиков, которые плохо работают, их выявили, расторгли с ними договоры и провели новые конкурсы», - добавил он. Почему не пускали журналистов, не смог объяснить и директор городского департамента транспорта Анатолий Гусев, который указал, что таково решение пресс-службы.

Маршрутки под грифом «секретно»

Городской департамент транспорта, по-видимому, не готов к открытой работе. Яркое тому доказательство – тот факт, что с середины мая ведомство не предоставляет журналистам подробную информацию о том, какие перевозчики обслуживают городские автобусные маршруты, каков режим их работы, как горожане могут с ними связаться (если, к примеру, они недовольны их работой). В нарушение закона о СМИ ни на один из трех запросов NN.RU по перевозчикам, которые были направлены в пресс-службу, не было предоставлено полноценного ответа (если полноценным ответом можно считать указание маршрута следования и наименования перевозчика без каких-либо контактных данных). Свой отказ представители департамента транспорта и связи, пресс-службы горадминистрации объясняли несущественными

причинами. К примеру, тем, что ИНН перевозчика является коммерческой информацией (на самом деле открытый доступ к ЕГРЮЛ есть на сайте налоговой службы), или о том, что контакты перевозчика (редакция NN.RU запрашивала контакты предприятия, а не его владельца) – это персональные данные, которые разглашать нельзя. Ситуация усугубляется тем, что не все перевозчики стремятся к открытости. В то время, как одни указывают в салонах автобусов всю информацию, которая будет полезна горожанам, другие даже не размещают объявления с указанием стоимости проезда.

Народная база данных

В настоящее время открытого доступа к официальной базе данных городских перевозчиков нет. Подробная (но недостоверная) информация о коммерческих автобусных маршрутах Нижнего Новгорода размещена на одном из интернет-форумов. По словам её создателей, данные собирались «вручную»: модераторы использовали публикации об итогах конкурсов для перевозчиков, самостоятельно фотографировали все номера маршруток, данные, размещенные в салонах. Отследить все автобусы в сервисе «Doroga.tv» также не предоставляется возможным. Не все маршрутки и муниципальные транспортные средства оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС, информация с которых передается в муниципальную диспетчерскую систему, а оттуда – в «Doroga.tv». В свою очередь, «обратная связь» с горожанами, работает только в группе активистов, поддерживающих ИП Каргин. Они собирают информацию о нарушениях, которые допускают городские перевозчики, и направляют её в надзорные органы. Но, кажется, именно этой работой должны заниматься не рядовые горожане, а городские власти.

Сделали, что могли?

В понедельник, 9 июня, после очередного оперативного совещания глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявил, что «администрация города со своей стороны сделала для выхода из конфликта все, что необходимо». «Идет абсолютно нормальная работа. На прошлой неделе был собран экспертный совет. Коллеги вместе решают существующие проблемы, а правоохранительные, надзирающие органы ведут свою работу. Они поставят точку», - заключил он. Вопрос о том, будет ли наконец сделан выбор между двумя перевозчиками, чиновник проигнорировал. Днем позже в беседе с корреспондентом NN.RU заместитель градоначальника Андрей Чертков предположил, что работа экспертной комиссии завершится многочисленными судами. Расторгнуть договоры с перевозчиками, которые работают плохо, будет сложно. «Все ухари, у всех юристы хорошо работают. Поэтому я думаю, что это все равно закончится тем, что они в суды пойдут. Но мы хотя бы какие-то движения сделаем», - рассказал он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления