Строительство моста в Подновье «заморожено» из-за санкций Евросоюза. «Внешэкономбанк», участник инвестиционного проекта, потребовал дополнительных гарантий от правительства Нижегородской области.
Проект строительства моста прошел госэкспертизу, и ВЭБ должен разработать транспортную схему за 40 млн рублей. Впоследствии эти средства должен был возместить привлеченный инвестор: согласно проекту, мостовой переход и подходы к нему будут возведены в рамках государственно-частного партнерства, уточняет НИА «Нижний Новгород». Однако банк потребовал дополнительных гарантий, «учитывая современные тенденции на международном финансовом рынке».
Планировалось, что к реализации проекта привлекут в том числе западных инвесторов и кредиторов. Однако доступ российских компаний к иностранному капиталу был ограничен из-за санкций Евросоюза. Нижегородские власти решили «заморозить» строительство, сообщил «Интерфакс» на прошлой неделе. «Было принято решение временно приостановить работы, не тратить время, ресурсы и финансы на проектирование до полного разрешения ситуации с санкциями», — пояснили информагентству в региональном правительстве.
По информации «НьюсНН», речь идет не об отказе от реализации проекта, а «об уточнении финансовой модели взаимоотношений между Внешэкономбанком и правительством региона». Сейчас стороны обсуждают «ранее достигнутые устные договоренности». Напомним, сам «Внешэкономбанк» был включен в санкционный список США и Евросоюза в июле.
Концессионное соглашение о формировании инвестиционного проекта было подписано между ВЭБом и правительством Нижегородской области в 2011 году. Согласно проекту, через Волгу будет построен мостовой четырехполосный переход с пропускной способностью около 40 тысяч машин в сутки. За счет него транзитный транспорт будет выведен за пределы города, а двухполосный Борский мост удастся «разгрузить». Стоимость сооружения оценивалась в 100 млрд рублей вместе с подходами. Проезд по мосту планировалось сделать платным.