Автовладельцы, которым пришли штрафы за превышение скорости на Молитовском мосту в Нижнем Новгороде, пытаются оспорить постановления о нарушении. Водители утверждают, что готовы отстаивать свою правоту до конца, а в ГИБДД говорят, что несогласных – едва наберется десяток.
На прошлой неделе NN.RU рассказывал о неоднозначной ситуации, которая сложилась на Молитовском мосту. В начале марта автовладельцам стали приходить "письма счастья" от ГИБДД – о нарушениях скоростного режима на Молитовском мосту - и штрафы на 500 рублей. С удивлением для себя водители обнаружили, что на переправе введено ограничение скорости 40 км/ч, а они, оказывается, продолжали ездить по привычке – 60-80 км/ч. В свое оправдание водители привели аргумент, что знаки, ограничивающие скорость, на въезде на Молитовский мост установлены не по ГОСТу. "При сьезде с кольцевого движения /комсомольская площадь/ на мост по правой полосе, знак ограничение 40 закрыт знаками движение по полосам...затем остается где то метров 15 до знака, которые водитель на скорости 60 км в час проходит менее чем за 1 секунду /простая арифметика/ смотря при этом в левое зеркало, контролируя левую полосу, по которой так же идет интенсивный съезд с кольца на мост. Если же ты движешься по второму ряду на этом сьезде, то зачастую этот знак не видно, потому как интенсивное движение автобусов и фургонов закрывают этот знак. Как результат, многие до сих пор не видели этот знак и нахватали писем счастья" (орфография автора сохранена), - расписал Yura суть нарушения на Автофоруме NN.RU.
Позже директор муниципального центра организации дорожного движения Павел Помелов признал, что знаки были повешены с нарушениями, извинился перед автомобилистами и возложил вину на подрядчика. Оперативно на въездах на речную переправу появились дополнительные знаки. Однако у водителей остались вопросы. "Мне уже пришли три штрафа, два еще висит в базе. То есть пять штрафов – 2500 рублей. За что?", - удивляется Виктор. "У меня девять штрафов. В течение одного дня три раза я попался. Что мне делать?" – спрашивает владелец "ГАЗели" Игнат. Некоторые автовладельцы предложили сброситься и нанять юриста для обращения в суд. "Я хочу обжаловать штрафы с Молитовского моста, в идеале коллективный иск. Но юристы говорят, что коллективно нельзя. И, вообще, им некогда таким заниматься", - рассказал Дмитрий Лещев.
Представитель нижегородской Госавтоинспекции Игорь Михайлушкин рассказал NN.RU, что несколько нижегородцев действительно обратились в ГИБДД с желанием оспорить штраф после того, как по телевидению прошел сюжет. "Практика такова, что те постановления, которые обжалуются участниками дорожного движения, остаются в силе. Должностные лица ГИБДД не находят оснований для их отмены", - заметил Игорь Михайлушкин и посоветовал автомобилистам ездить не по памяти, а по знакам. "Знаки были установлены еще в декабре 2014 года, а привлекать к административной ответственности стали только с февраля, спустя практически два месяца с момента установки знаков", - добавил Игорь Петрович.
Профессиональный водитель Юрий Фомин – один из немногих, кто пытается обжаловать необоснованный, по его мнению, штраф. "Письмо из ЦАФАП с отказом придет в течение недели где-то. После этого тоже буду в суд подавать", - сообщил Юрий. Есть среди его знакомых и автомобилисты, которые уже подали иски в суд. Но дата судебного заседания пока не назначена. Ранее NN.RU сообщал, что правильность установки дорожных знаков на мосту проверяет прокуратура.
В любом случае добиться правды в этой абсурдной ситуации автовладельцам будет очень непросто. И вот почему. Решение об установке знаков принимал городской департамент транспорта, чей представитель уже признал вину и принес извинения. Камеры фотовидеофиксации нарушений находятся на балансе областного учреждения "Безопасный город". А штрафы выписывает ГИБДД… Попробуй найти крайнего в этом треугольнике!
Представители ведомств уже начали перекладывать вину на "соседа" и заученными фразами предлагают автомобилистам идти в суд. "Мы штрафы не выписываем. Это делает ГИБДД", - заявил Павел Помелов. "ГИБДД не занимается организацией дорожного движения. Ограничение скорости вводилось распоряжением городского департамента транспорта", - ответил Игорь Михайлушкин.